Какие ошибки в бизнесе непростительны?
Ирина Кругловадиректор КА «Стимул» На мой взгляд, самая непростительная ошибка, которую могут совершить руководители, — уволить ценного сотрудника, приносящего компании прибыль. Иногда работодате
Ирина Круглова
директор КА «Стимул»
На мой взгляд, самая непростительная ошибка, которую могут совершить руководители, — уволить ценного сотрудника, приносящего компании прибыль. Иногда работодатель просто не просчитывает последствия такого шага, полагается на свой прошлый опыт. Нам же, как кадровому агентству, найти замену ключевому сотруднику бывает непросто, и сам поиск может затянуться. Думаю, если в целом специалист устраивает и вопросы возникают в мелочах, то предпринимателям следует быть терпимее к подчиненным.
Дмитрий Калинин
директор компании «Сибинтерсервис»
Одна из типичных ошибок в бизнесе — неумение руководителя выстроить отношения с сотрудниками. Другая частая ошибка — совмещение роли собственника и топ-менеджера: в такой ситуации бывает трудно побороть в себе эмоции и остаться беспристрастным. Самая главная, на мой взгляд, ошибка — это боязнь ошибок. Ошибаться можно всем: и владельцу бизнеса, и сотрудникам его компании. единственный способ не ошибаться — это идти по следам конкурентов. А между тем все громкие успехи стали результатом смелых экспериментов, а подчас даже ошибок.
Евгений Кадак
ведущий специалист отдела кредитования «Красноярской брокерской компании»
Если фирма в целом и ее специалисты в частности останавливаются на достигнутом и перестают развиваться, это может стать непростительной ошибкой для бизнеса. Я считаю, что постоянное самосовершенствование необходимо в условиях динамики развития рынка. Например, мы стремимся оказывать качественную и эффективную помощь нашим клиентам в области информационных услуг. И нам просто необходимо постоянно идти на шаг вперед — накапливать новые знания, повышать профессиональный уровень, думать о том, какой сервис необходим клиенту сегодня, завтра.
Валентина Кейль
директор «Бюро дизайнерских находок Валентины Кейль»
Незнание своего продукта, его уникальных свойств — основная ошибка многих бизнесменов. Также, я думаю, неправильно предлагать товар всем подряд, нужно уметь привлечь своего клиента. Мой же личный непростительный просчет как руководителя — ошибка в сотруднике. У меня были украдены все рекламные разработки и контакты клиентов. Мне это дорогого стоило. А ведь всего-то надо было навести справки о человеке!
Марина Семченок
директор Центра Креативных Решений «PRO-Движение»
В бизнесе совершенно непростительно нарушать договоренности. Поговорка «Договор дороже денег» — основной принцип деловой репутации. А ее потеря может стать самой губительной ошибкой для предпринимателя. Крепкие долгосрочные партнерские отношения, соблюдение взаимной выгоды, ответственность за взятые обязательства — вот о чем надо помнить всегда, занимаясь бизнесом.
Татьяна Коротцева
руководитель ККО в Красноярске «Городского Ипотечного Банка»
В любом бизнесе неприемлем обман. Руководители, которые думают, что, обманув сегодня партнера или клиента, смогут на этой зыбкой почве построить что-то серьезное, неправы. Корректность, порядочность, выполнение обещаний должны быть обязательными атрибутами любого топ-менеджера.
Алексей Худяков
директор типографии «Восьмой день»
В бизнесе нельзя расслабляться. Самая большая ошибка, на мой взгляд, — потеря энергии, почивание на лаврах. Когда кажется, что всего уже достиг и ничего не надо, бизнес останавливается. Чтобы такой ситуации избежать, нужно постоянно формировать новые цели, к которым необходимо стремиться.