Казанский опыт Универсиады: Как MasterCard опутала регион бесконтактными технологиями

Вице-президент MasterCard Галина Ганеева рассказала DK.RU об успешном опыте бесконтактных технологий на казанской Универсиаде. Как технология может упростить проведение Универсиады в Красноярске?

К Универсиаде-2013 в Казане MasterCard разработала бесконтактные банковские карты, которые получали гости, волонтеры и зрители. Они были «встроены» в бейджи, по ним можно было оплачивать проезд, делать покупки, на них можно было записывать билеты на игры Универсиады. В короткие сроки компания смогла построить инфраструктуру, которая бы поддерживала бесконтактные технологии.

Вице-президент MasterCard в России Галина Ганеева в преддверии Универсиады в Красноярске поделилась с DK.RU опытом использования таких технологий на спортивных соревнованиях в Казани.

Сколько времени ушло на реализацию проекта по внедрению бесконтактных банковских карт при подготовке к Универсиаде-2013? Расскажите подробнее, что MasterCard сделала для реализации проекта?
Проект был реализован достаточно быстро, несмотря на то, что по сути мы создавали беспрецедентные решения. В 2011 году на Петербургском международном экономическом форуме состоялась встреча  президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и президента по международным рынкам MasterCard Уолта Макни, во время которой была достигнута договоренность о создании в Татарстане «Центра компетенции MasterCard». Одна из основных задач этого проекта −  внедрение инновационных платежных решений в республике, в числе инициатив оказалась и подготовка к Всемирной летней Универсиаде в г. Казани. Работа шла в партнерстве с АК БАРС банком.
Была создана уникальная мультисервисная карта с бесконтактной технологией MasterCard PayPass. Она совмещает банковский платежный функционал и другие возможности − например, по ней можно оплатить проезд в городском транспорте, пользоваться электронными версиями билетов на мероприятия, контролировать проход на объекты с помощью ID приложения, получать баллы по программе лояльности и многое другое. В итоге, впервые в истории спортивных мероприятий банковская карта стала частью аккредитационного бейджа участников игр, волонтеров и спортсменов.  Для гостей города на основе такой карты были выпущены предоплаченные многофункциональные «Карты гостя», по которым можно было  со скидками посещать музеи, удобно оплачивать проезд, делать покупки и т.д.. В дальнейшем появились карты болельщиков. На такую карту можно записать билеты на матчи любимой команды и, например, со скидками делать покупки в фирменном магазине клуба.

Казанский опыт Универсиады: Как MasterCard опутала регион бесконтактными технологиями 1

Сталкивались ли вы с какими-то трудностями в этой работе? Насколько карты оказались востребованными?
Трудности были вполне естественными, прежде всего, они были связанны с тем, что проект выполнялся в сжатые сроки, что требовало серьезного напряжения, четкой координации со стороны всех партнеров. Потребовалось пройти ряд процедур, с которыми никто из нас до этого не сталкивался. Например, для включения карты в бейджи участников, необходимо было  согласование  Международной федерации студенческого спорта (FISU).
В итоге, мы можем сказать, что и карта, и инфраструктурные решения, которые появились тогда, оказались востребованы, в том числе и после окончания Универсиады. Во время игр гости постоянно пользовались картами и для прохода на объекты, и для оплаты ежедневных покупок, проезда в общественном транспорте, для оплаты билетов на спортивные мероприятия и оформления электронных билетов. Всего было выпущено 120 тысяч карт участника универсиады, 20 тысяч карт волонтера.

Казанский опыт Универсиады: Как MasterCard опутала регион бесконтактными технологиями 2

Реально ли перенести опыт на Красноярск? Насколько это сложно? Что для этого нужно?
Успешно развивать платежные инновации можно в любом регионе. Подготовка к такому мегапроекту, как Универсиада, может стать хорошим поводом, потому что при помощи современных технологий, как мы видим, можно решать  задачи комплексно. А о преимуществах безналичной оплаты, наверное, не нужно говорить еще раз – прозрачность учета, быстрота и точность обслуживания клиентов, удобство, безопасность. Со своей стороны MasterCard делает все возможное для того, чтобы современные платежные решения были доступны россиянам.

Как я понимаю, проект заинтересовал власть Татарстана, раз впоследствии появился проект «Школьная карта»? Расскажите немного про него?
«Школьная карта», на мой взгляд, – это будущее, которое наступает прямо сейчас. Проект запущен в мае 2014 года, первыми в нем участвовали школы города Зеленодольска, и затем, в результате успешного тестирования, решение было распространено на ряд других городов республики.
«Школьная карта» − это тоже мультисервисная международная платежная карта MasterCard АК БАРС Банка с технологией MasterCard PayPass. Для учащихся младших классов эти карты выпущены в форме специальных браслетов, чтобы детям было удобнее с ними обращаться.
Браслеты и карты являются именными. На входе в школы установлены системы контроля доступа, которые, не затрудняя вход и выход, фиксируют всех посетителей, сообщают родителям и школьной администрации о присутствии учащихся в школе. Чтобы пройти через турникет, школьнику нужно прикоснуться  браслетом или картой к считывателю. В результате администрация школы знает, сколько детей находится на занятии, и может точно рассчитать школьное питание, что в итоге приводит к сокращению затрат. Точно так же дети «отмечаются» в электронном журнале на планшете, приходя на дополнительное занятие. Родители получают СМС с сообщением о том, что ребенок прошел в школу или на внешкольное занятие или вышел из здания учебного заведения. Школьники могут оплачивать картами свои ежедневные покупки; оплату проезда на городском транспорте обеспечивает специальное приложение.
Картами школьников можно управлять через портал Электронного правительства Татарстана – родители узнают о питании ребенка, входах и выходах из школы, при необходимости могут пополнить, заблокировать или заказать перевыпуск карты. Также родители могут отследить, на что и сколько израсходовали средств их дети. А дети, в свою очередь, благодаря этому проекту обучаются обращению с современным платежным устройством и постигают основы финансовой грамоты. Словом, это отличный пример инноваций, которые делают жизнь людей полнее, проще и интереснее.

Казанский опыт Универсиады: Как MasterCard опутала регион бесконтактными технологиями 3

Есть ли ещё опыт реализации проектов по внедрению бесконтактных банковских карт на крупных мероприятиях в России?
Таких примеров много. В прошлом году более 30 тысяч гостей музыкального фестиваля Alfa Future People получили бесконтактные браслеты или часы с MasterCard PayPass. Это был первый в России масштабный фестиваль, территория которого была полностью свободна от наличных.  Все покупки можно было сделать в одно касание с помощью технологии MasterCard PayPass.
С ноября 2014 года болельщики Российской Футбольной Премьер Лиги через приложения «Кошелек» могут выпускать мобильную NFC-версию карты в своем смартфоне, покупать билеты на матчи и проходить на стадион прикосновением телефона к турникету.
Бесконтактная технология очень удобная и она интуитивно понятна. Более того, людям нравится полностью контролировать весь процесс оплаты, не передавая карту или другое бесконтактное устройство в руки кассиру. Все больше во всем мире распространяется бесконтактная технология в мобильных телефонах, которые по сути становятся универсальными устройствами, с помощью которых мы можем решать множество задач, в том числе делать покупки и в онлайн среде и в реальности.
В России уже более 5 миллионов бесконтактных карт, и к 2020 году все терминалы будут принимать этот вид оплаты. Уже сейчас у нас в стране можно выпустить бесконтактную карту в различных формах − на пластике, в мобильном телефоне, в браслете, в виде стикера, в наручных часах, в брелке. Оплата должна быть простой и удобной, чтобы занимать как можно меньше времени, оставляя его на то, что действительно важно.

Фото: предоставлено компанией

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.