Контроль рекламы на территории Красноярского края перейдёт органам краевой власти
Депутаты Законодательного собрания Красноярского края рассмотрели законопроект о перераспределении полномочий в сфере рекламы между органами власти. Что изменится с января 2020 года?
С января 2020 года по 31 декабря 2026 года управление и контроль за рекламой 17 городов и 4 районов, входящих в Красноярскую агломерацию, будет осуществляться органами краевой власти, а не муниципального самоуправления. Соответствующий закон «О перераспределении между органами местного самоуправления некоторых муниципальных образований края и органами государственной власти края отдельных полномочий в сфере рекламы» депутаты приняли в первом чтении накануне.
По информации ведомства, в 70% муниципалитетов отсутствует сформированная правовая база в области рекламы. Передача полномочий на краевой уровень поможет разработать и применить на значительной территории единую политику в сфере рекламы, что поспособствует улучшению внешнего вида населенных пунктов.
Законопроект вызнал некоторое количество споров. В частности, Владислав Зырянов поинтересовался: не придется ли теперь предпринимателям из Минусинска ездить в Красноярск, чтобы согласовывать размещение своих рекламных конструкций? В ответ руководитель службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края Константин Шумов сообщил, что все вопросы предпринимателей будут решаться на местном уровне, а за муниципалитетами по-прежнему останутся полномочия по разработке и внесению изменений в схемы. Они продолжат проводить торги, заключать договоры, проводить претензионную работу, выявлять незаконно размещенную рекламу, контролировать эту сферу.
Итог обсуждения подвёл председатель Законодательного собрания Красноярского края Дмитрий Свиридов. Он отметил, что в регионах на сегодняшний день нет порядка на рекламном рынке, и существует необходимость урегулирования этой отрасли. По итогам обсуждения, законопроект был принят большинством голосов в первом чтении.