Концентрация на развитии компетентности
В отличие от битвы между брендами за глобальное доминирование, которая широко освещается в СМИе, борьба за создание компетентностей мирового класса невидима для людей, не следящих за ней намеренно.
Однако именно ключевые компетентности является корневой системой организации, требующей особого ухода и защиты, в то время как ее результаты деятельности представляют собой листья, цветы и плоды.
Для определения ключевых компетентностей рекомендуют использовать, по крайней мере, три критерия.
Во-первых, ключевые компетентности должны отрывать возможности выходы на разнообразные рынки.
Во-вторых, ключевые компетентности должны в значительной степени определять ценность конечных результатов (товаров, услуг) для потребителей.
В-третьих, имитация ключевых компетентностей должна представлять трудную задачу для конкурентов
Метод компетентностей (компетентностный подход) популярен, поскольку он предлагает использование единого языка в процессе развития бизнеса. Кроме того, это эффективный путь описания работы, поскольку большинство областей могут быть описаны с помощью 10-12 индивидуальных компетентностей. Тем не менее магического числа не существует. Но однозначно компетентности должны быть:
— исчерпывающими
— дискретными
— сфокусированными
— доступными
— соответствующими
— современными
Ступени компетентности
Современные стандарты компетентности учитывают не только знания, навыки и способности, но и мотивы, и стили поведения, которые должны проявлять работники в своей деятельности.
В соответствии с этими компонентами выстроена «лестница» программ и курсов, предлагаемых БИЗНЕС-ШКОЛОЙ ЛИНК, которые ведут обучающихся по ступеням развития компетентности. Это позволяет нашим выпускникам не только различать ситуации в организации, учитывать организационный контекст, исследовать проблемы, но и находить, и предлагать их решения в соответствии своей компетентности и выходя при этом за пределы зон своей ответственности.
Скорость развития компетентности
Уверенное восхождении по ступеням компетентности — наша особенная забота. БИЗНЕС-ШКОЛА ЛИНК исходит в своей деятельности из убеждения в постепенном приращении развития компетентности, шаг за шагом увеличивая знания, развивая навыки и оттачивая умения обучающихся. Наша практика показывает, что взращивание менеджера происходит за несколько месяцев интенсивной подготовки в условиях совместного обучения в ЛИНК и деятельности на своем рабочем месте.
Уровни программ развития компетентности
Целостное профессиональное развитие возможно лишь при непрерывном и системном обучении. Мы готовы к этому. Наши программы выстроены в виде многоуровневой «лестницы»начинающейся от коротких курсов повышения квалификации (3-6 мес.), ведущей через курсы к уровню профессиональной переподготовки (1 год) до программы уровня МВА (2 года), с последующей возможностью обучения по специальным программам, углубляющим и развивающим необходимые компетенции. В основе наших программ — признанные в международной практике профессиональные стандарты компетентности менеджеров NOS
Формы развивающих учебных событий
Развитие компетентности — сложный процесс, который должен быть обеспечен многократно. Мы концентрируемся на развитии компетентности благодаря чрезвычайно разнообразной по формам технологии создания учебных событий. Методический арсенал ЛИНК опирается на научно-методические подходы, консультационные и корпоративные проекты, методическую поддержку Открытого университета. Это позволяет нам с уверенностью гарантировать, что мы формируем различные составляющие компетентности от знаний, навыков до изменений в личных качествах менеджеров.