Король «Рок-н-ролла»

досье Владислав Арыжаков Родился 25 мая 1972 года в Кемерове. Образование: 1989 г. — окончил среднюю школу №2 г. Канска, 1989-1990 гг. — учился в Красноярском государственном политехническом инстит

По ночам он деятельный участник клубной жизни Красноярска DJ Vlad. С утра — респектабельный хозяин музыкальных магазинов «Rock-and-roll» и «Эстрада», владелец компании «АРВ», занимающейся проектированием систем звука и света. Владислав Арыжаков — человек, который научился зарабатывать на своих увлечениях.

досье
Владислав Арыжаков
Родился 25 мая 1972 года в Кемерове.
Образование: 1989 г. — окончил среднюю школу №2 г. Канска, 1989-1990 гг. — учился в Красноярском государственном политехническом институте (сейчас КГТУ), 1990 г. — находясь на срочной службе в рядах СА, поступил в военное училище в Киеве (КВИРТУ), 1991 г. — покинул училище, окончив первый курс.
Музыкальное образование: учился в детской музыкальной школе в Канске по классу скрипки и фортепиано.
Карьера: 1992 г. — строитель в Канске, распространитель аудиокассет с популярными песнями; 1994 г. —
владелец звукозаписывающего оборудования, продавец фонограмм в Красноярске; 1998 г. — ди-джей на дискотеке в к/т «Октябрь»; 2000 г. —
учредитель фирмы по реализации музыкальных инструментов и оборудования для клубов и кинотеатров; 2001 г. — директор и владелец музыкального магазина «Rock-and-roll»; 2004 г. — директор ночного клуба «Гагарин»; 2005 г. — руководитель компании «АРВ», образованной после открытия второго магазина в центре Красноярска — «Эстрада».
Увлечения: музыка, клубная жизнь, работа ди-джеем.
Музыкальные пристрастия: абсолютный полиглот.
Спорт: настольный теннис.
Семейное положение: холост. Воспитывает дочь от первого брака.

Едва не стал «защитником неба»
В судьбе Влада, сына кадрового военного, видимо, изначально была предписана склонность к переменам. В младенчестве родители увезли его в Польшу — командование направило отца в мирную загранкомандировку. Но вскоре Арыжакову-старшему вновь сменили место дислокации, на этот раз для долговременного обоснования в Канске. Там Владислав и пошел в первый класс. В раннем отрочестве он постигал азы нотной грамоты и сольфеджио, три года под контролем наставников овладевая искусством игры на фортепиано и скрипке. Окончив в 1989 году среднюю школу, Владислав в ожидании зачисления в красноярский политех пошел работать на стройплощадку. В конце августа он переехал в столицу края уже в ранге студента первого курса.
Отучившись ровно год, Арыжаков вернул зачетку в деканат и ушел в армию. Служил в рядах миротворческого контингента советских войск в Восточной Германии. Будучи еще солдатом-«срочником», Влад поступил в киевское военное училище ПВО.
Но и там ему не суждено было проучиться больше года. Началось выяснение отношений между вчерашними союзными республиками, и россиянин Владислав Арыжаков вынужден был покинуть столицу суверенной Украины. Проведенное в училище время законно «компенсировало» недостаточный солдатский стаж, и Арыжаков со спокойной совестью отправился обратно в Канск.
Крутится волчок
По возвращении в город детства Владислав вновь пошел на стройку — каменщиком. Заработав первые деньги, он купил в 1992 году примитивное, по нынешним меркам, звукозаписывающее оборудование и занялся тиражированием популярных в те времена песен. По выходным распространял записи на рынке.
— Неизвестно, сколько бы продолжалось это увлечение, если бы мои родители (а именно отец, участник боевых действий в Афганистане) не получили по льготной очереди квартиру в Краснодаре, — вспоминает Владислав Арыжаков. — Они переехали на юг, я тоже решил сменить обстановку и переехал, но поближе, в Красноярск.
Оказавшись в краевом центре, Владислав не стал кардинально менять источник своего заработка — продолжал тиражировать фонограммы. Быстро обзавелся постоянной точкой в магазине «Буревестник» на Предмостной площади, затем сменил место продаж на лоток в торговом центре «Красноярье».
— Мне, правда, в Красноярске быстро пришлось свернуть свою звукозапись — ограничивался только перепродажей аудиокассет, — рассказывает нынешний владелец двух музыкальных магазинов. — Я со своим оборудованием просто не мог составить конкуренцию местным производителям — у них был совсем другой звук и совсем другие объемы тиражирования. При этом крупные игроки именно количеством и брали.
Цены у них были ниже. Я подсчитал, что содержать собственную звукозапись для меня намного накладнее, чем покупать уже готовые альбомы и сборники у производителя и реализовывать их со своим процентом.
«Октябрьская» революция
Бизнес этот у Арыжакова оказался из разряда «долгоиграющих». Он окончательно передал права собственности на частное предприятие по реализации музыкальных фонограмм и DVD своему бывшему старшему продавцу лишь летом 2005 года, все это время фактически просто контролируя продажи.
Владислав Арыжаков: «У меня не было возможности уделять должное внимание этой статье моих личных доходов. В 1998 году меня пригласили на дискотеку в кинотеатр «Октябрь», чтобы я хоть на какое-то время заменил уволенного ди-джея. Небольшой опыт у меня уже был: во время учебы в школе и в институте я регулярно участвовал в проведении танцев. Так я стал профессиональным ди-джеем».
Обеспечением музыкальной составляющей вечеринок в «Октябре» Арыжаков занимается три года. Параллельно ищет дополнительные способы заработка: перепродажа записей вовсе не гарантировала стабильный доход. Так пришла в голову идея создания собственной компании, занимающейся поставками ди-джейского оборудования и аппаратуры для ночных клубов.
— Я в 2000 году, будучи еще ди-джеем, арендовал офис на Железнодорожников, договорился с московскими поставщиками техники (компанией «Инваск»), что буду им за определенную скидку помогать реализовывать товар в Красноярске, принес в созданную мной «контору без названия» свой домашний компьютер и взялся за дело, — вспоминает первые серьезные шаги в бизнесе Владислав Арыжаков. — А потом сел и стал ждать звонков.
Способ привлечения клиентов он выбрал простейший — разместил объявления в газетах и в телефонной службе «009». Первое время перебивался лишь «частными случаями», пока через три месяца после открытия дела к нему не обратился первый действительно крупный покупатель.
— Самое интересное, что я полностью дублировал в своих объявлениях торговые предложения своего столичного поставщика, — вспоминает DJ Vlad. — А там была такая строчка в конце: «кресла для кинотеатров». Я же вроде как торговал ВСЕМ, что нужно клубам и кинотеатрам, в том числе и креслами. Вот ко мне и обратились представители красноярского технологического университета с просьбой оснастить сидениями их только что отремонтированный актовый зал. Так я получил и выполнил свой первый крупный заказ.
Ожидания, связанные с новым делом, подтвердились?
— Что вы, они превзошли их! Уже в 2001 году мне перестало хватать торговых площадей в прежнем офисе, я взял крупный торговый кредит в Москве и открыл магазин «Rock-and-roll». Когда мне предложили это место на улице Перенсона, я подумал: была-не была, главное, чтобы на аренду хватало. Но вышло все иначе! Вскоре пришлось оставить работу в клубе «Октябрь». Меня попросили уволиться: я серьезно занялся бизнесом и стал откровенно «забивать» на свои ночные дежурства. В принципе, мне такое развитие событий пошло только на руку — появилось больше свободного времени, которое я мог использовать с умом. Так развитие магазина стало моим основным делом, а его прибыли — главным источником дохода.
Клубный путеводитель
В 2002 году Арыжаков вместе со студией «Метадизайн» запускает еще один проект — сайт клубной культуры за Уралом — www.cluber.ru.
Это был чистой воды энтузиазм?
— Нет, я сразу подумал: а может быть, это поможет моему бизнесу, я ведь познакомлюсь со всеми директорами клубов, со всеми учредителями, со всеми ди-джеями. Короче, было самому интересно — моя тема, а с другой стороны, денег можно заработать. У меня в жизни все так и происходит — совмещаю полезное с приятным. Так я начал самостоятельно собирать всю информацию, нашел ребят, которые мне помогли сделать сайт. Причем я взял их в долю! Сейчас они совладельцы этого ресурса.
До сих пор наполнением сайта занимаюсь сам. Новости, информацию о новинках, разговоры «на кухне» — все сообщаю администратору, а он размещает. Кроме того, сам администратор не просто сидит за клавиатурой, а еще ездит на все вечеринки, фотографирует или нанимает фотографов, берет интервью и пишет статьи. Практически как ваш журнал, только в сети!
«Клабер» в настоящий момент покрывает расходы на свое содержание?
— Два года он работал за счет моих средств, я вкладывал свои деньги чисто в его раскрутку. Но в начале прошлого года сайт стал соответствовать тем требованиям, которые мы предъявили к нему изначально, — стал приносить прибыль от рекламы. Сейчас «клабер» — полностью самоокупаемый проект. Мало того, его прибыль существенно, в разы покрывает все расходы. Какой процент моих личных доходов приходится на заработок сайта? Очень мало, процентов пять, если брать в расчет только денежную прибыль, но ведь он мне дает большее — это такой правильный имиджевый проект. Хотя, в принципе, это могла бы быть вполне нормальная зарплата для одного человека.
Передать в надежные руки сайт не планируете, как когда-то свой кассетный бизнес?
— Если только продать! И за дорого! Это же как родное дитя для меня Нет, не планирую. Мне пока интересна эта тема.
Мелодии и ритмы современной «Эстрады»
Между тем, открытый в 2001 году специализированный магазин «Rock-and-roll» постепенно становится все более популярным местом у музыкантов: здесь можно приобрести практически все для полноценного концертного выступления, от гитар до современных светозвуковых установок. К тому же плодотворная работа с поставщиками позволяла донести до покупателя почти «первозданную» цену на товар. Дело развивалось столь стремительно, что Владислав вынужден был позвать в Красноярск своего младшего брата — он тогда, в 2003 году, «перебивался» в Кемерове торговлей бытовой химией. Брат на предложение откликнулся, и DJ Vlad получил возможность уделить время новой работе.
— В конце 2003-го в мою компанию поступил заказ на оснащение открывающегося ночного клуба «Гагарин». Нам необходимо было создать и освоить на месте модную световую составляющую заведения и отрегулировать звук. После того как я сделал клуб, его владельцы предложили мне должность директора в их заведении. Ровно полгода я был наемным топ-менеджером в «Гагарине», — вспоминает Владислав Арыжаков. — Правда, летом 2004 года я вновь вернулся в «Rock-and-roll»: нервотрепка во благо «чужого дяди» и уровень доходов меня не устраивали. Я в своем магазине зарабатываю больше. Тем не менее, потрудился я там на славу, до сих пор полагаю, что звук в «Гагарине» (из расчета ватт/кв. м) — лучший в городе. Мы создали потрясающую звуковую сцену! Причем именно создали, а не машинально собрали, потому как в своих расчетах мы полагались не столько на марку производителя оборудования, сколько на «предрасположенность» аппаратуры к особенностям помещения. Ведь не секрет, что «крутой бренд» играет не везде и не всегда. Те, кто хоть раз видел, как устанавливают музыку в автомобиль, меня прекрасно поймут.
С какими заведениями сравниваете «Гагарин», когда говорите, что там лучший звук?
— Со всеми! Я же бываю везде. К тому же сейчас больше половины ночных клубов города работает на нашем ди-джейском оборудовании — это факт. Так что знаю не понаслышке. Из последних наших крупных работ выделю организацию технической составляющей выставки «Mix-Max» — мы сделали им конференц-зал и оборудовали системы оповещения. Мы полностью «оживили» клубы «People», «Молекула», «Осень», «Аэро-холл», наш «звук» — в казино «Дискавери» и стрип-клубе «Шпилька», уникальные инсталляции сделали в ресторане «Перцы», заведении «Семь самураев», в «Bellini».

Помимо розничной торговли, магазин «Rock-and-roll» уже на старте начал активно осваивать инсталляционный рынок: мало продать, нужно еще установить. Специалисты Арыжакова выезжают на место, делают необходимые замеры и разрабатывают индивидуальный проект звуковых и световых систем.
— Мы еще на заре нашего бизнеса сделали ставку именно на заказы со стороны владельцев заведений, — рассказывает руководитель компании «АРВ». — Дело в том, что сам ди-джей в то время не мог позволить себе купить «вертушку». Это сейчас мальчик просит у папы установку за две тысячи долларов, и тот ему ее покупает — чтобы дитя по улицам не болталось. А сразу после памятного всем кризиса 1998 года только клубы могли позволить себе приобрести оборудование.
Как развивался ваш с братом бизнес после «похода в «Гагарин»?
— Объемы продаж год-полтора назад сильно возросли — в десятки раз. Связываю это с тем, что в Красноярске в последнее время появилось много новых клубов. У нас их сейчас даже больше, чем в Новосибирске. Мы расширили свой ассортимент настолько, что нам уже не хватало площадей одного магазина. Так в июле 2005-го открылся наш новый магазин — «Эстрада». Теперь я сижу тут, а брат — в «Rock-and-rollе». Бизнес между собой не делим, все делаем совместно. Сегодня, по моим данным, мы лидируем в городе по розничным продажам. На инсталляционном рынке, к сожалению, пока не входим в число лидеров. В Красноярске есть ряд уже состоявшихся компаний, которые ничем, кроме установки оборудования, не занимаются. Им мы, конечно, пока уступаем. Уверен, что это лишь вопрос времени. У нас в компании квалифицированная бригада, занимающаяся «практическими задачами»: специально обученные люди, которые работают на территории заказчика, претворяют наши проекты в жизнь.
Третий магазин, допустим, на правобережье, открыть в ближайшее время не планируете?
— Нет, у нас другая специфика. Нам не нужно охватывать районы. К нам целенаправленно едут за нужными товарами. По большому счету, мы могли бы и в одном, но очень большом помещении открыть магазин. Единственная причина появления «Эстрады» — нехватка места в «Rock-and-rollе». Почкование. Принципиально эти два торговых заведения друг от друга, кроме названия, ничем не отличаются. Когда здесь закончатся площади, подумаем о новой точке. У нас ведь огромный ассортимент, мы закрываем своим предложением тысячи позиций — от простого гитарного медиатора до новейшего проекционного оборудования для кинозалов. Практически нет требований по какому-то производителю, которые мы не могли бы на сегодня выполнить. Разъясняю ситуацию: в Москве сейчас в нашей сфере бизнеса сложилась небольшая группа сильных игроков, покрывающих все запросы руководителей современных клубов и музыкантов. Таких компаний немного — всего семь-восемь. И мы являемся красноярскими дилерами всех этих фирм! Можете себе представить, что творится у нас в складских помещениях.
За все эти годы забывали ли хоть на миг о своем увлечении?
— Буквально год-полтора был перерыв, а потом — все по-прежнему. Я, как уже говорил, год работал в своем офисе и только после этого оставил «Октябрь». Но для собственного развития, конечно, «крутил диски» — для себя, для друзей. У меня же «вертушка» на рабочем месте есть!
Потом, после перерыва, я снова восстановил практику: сначала в клубе «People», сейчас еще и в «Осени». Выступаю два раза в неделю — по пятницам и субботам.
Костюм и галстук специально перед интервью надели?
— Нет, конечно. А вы думали, я буду выглядеть как Джонни Депп в «Страхе и отвращении в Лас-Вегасе»? (Смеется.) У меня это с момента открытия «Rock-and-rollа» заведено: на работе — в костюме. Элементарные правила этики.
На заграничных party бывали?
— На Ибице, к сожалению, пока не побывал. Но уже готов, надо съездить. Вот только вернулся из Египта: там был так называемый Club Paradise Tour — что-то типа фестиваля и одновременно туристической поездки для «клаберов». Организовали поездку питерские ребята. Съехалось более 150 человек из России и Украины. Десять дней наши бесчинства там продолжались. Весело было: танцы у ночного бассейна, днем пляж. Красота! Мы посетили все клубы. Московские и питерские ди-джеи поиграли там, и мне удалось поиграть.Ребята привезли с собой установки, арендовали оборудование и «зажигали» каждый день. Очень много знакомств, опять же, завел в клубной сфере. Обязательно надо съездить на Ибицу!
Как вам в жизни удается совмещать увлечение с работой?
— Это, наверное, оттого, что я очень ленивый человек. Я всегда занимался только тем, что мне интересно. Вот и сейчас совмещаю. Знаю, что у людей со стороны может создаться впечатление легкой жизни, на самом же деле, если снять розовые очки и оценить трезво ситуацию, отчетливо видно: есть гораздо более прибыльные бизнесы. Я же вижу это по своим друзьям: они за последние четыре года добились большего, уровень развития их бизнеса выше.
И все-таки я не хочу ничего менять. Мне комфортно: я занимаюсь интересным делом, меня вполне устраивают мои доходы, они продолжают расти, я вижу, в каком направлении нам развиваться.
Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.