«КрасАвиа» и NordStar взлетят вместе

Наминувшей неделе стало известно, что новый базовый авиаперевозчик Красноярского края будет создан на базе двух авиакомпаний — госпредприятия «КрасАвиа» и частной авиакомпании «Таймыр» (NordStar),

На смену «разбившейся» авиакомпании «КрасЭйр» правительство региона и компания «Норильский никель» приведут нового базового авиаперевозчика Красноярского края. Аналитики считают, что вернуть сетку «КрасЭйр» уже невозможно — разумнее сделать ставку на межрегиональные перевозки.

Наминувшей неделе стало известно, что новый базовый авиаперевозчик Красноярского края будет создан на базе двух авиакомпаний — госпредприятия «КрасАвиа» и частной авиакомпании «Таймыр» (NordStar), принадлежащей ГМК «Норильский никель». 29 марта губернатор края ЛЕВ КУЗНЕЦОВ и гендиректор «Норильского никеля» ВЛАДИМИР СТРЖАЛКОВСКИЙ подписали соответствующее соглашение.
В правительстве края так объяснили причины принятого решения: в 2008–2009 гг., после банкротства альянса AirUnion, в который входил базовый перевозчик края «КрасЭйр», наметились негативные тенденции в динамике объемов перевозок аэропортов Красноярска и Норильска. Сократилась маршрутная сеть, основные перевозчики сосредоточились на московском направлении. «В отсутствие базового перевозчика Красноярск постепенно утрачивает позиции крупного пассажирского авиаузла федерального значения» — к такому выводу пришли аналитики краевого правительства.
Власть берет на себя выделение бюджетных дотаций на перевозки по местным авиалиниям, предоставит создаваемому авиаперевозчику ангары, производственные помещения и т.д., находящиеся в аэропорте «Емельяново». Именно в «Емельяново» будет базироваться новый перевозчик.
«Норильский никель» должен обеспечить проект современными воздушными судами. Поэтапно, с выходом на полную программу полетов к весенне-летнему расписанию 2011 г. Как стало известно, «Норникель» планирует приобрести четыре самолета ATR-42. На маршрутах в крупные российские города, республики Средней Азии и Китай компания рассчитывает задействовать 9 бортов Boeing-737. Из неофициальных источников — на покупку новых самолетов предполагается потратить как минимум 25 млрд руб.
Аналитики авиарынка говорят, что вектор развития краевой властью выбран правильно. «Сейчас прошло время, когда можно было оперировать маленькими компаниями и маленькими объемами. На авиарынке идет консолидация авиационных активов», — сказал руководитель проекта «Авиа.ру» РОМАН ГУСАРОВ. Однако г-н Гусаров усомнился в том, что новому перевозчику удастся вернуть себе рейсовую сетку «КрасЭйр»: «Боюсь, в нынешней ситуации это невозможно. Рынок уже перераспределен. Нишу, которую занимал «Крас- Эйр», уже во многом заняли другие авиакомпании. Несмотря на кризис и общий спад пассажиропотока, например, у «ТрансАэро», «ЮтЭйр» в прошлом году увеличились объемы перевозок. Думаю, во многом потому, что с рынка ушла авиакомпания «КрасЭйр». По мнению г-на Гусарова, новому перевозчику целесообразнее сосредоточиться на региональных и межрегиональных перевозках — минуя московский хаб. «Это самый перспективный сегмент на российском авиарынке. Он полностью свободен — региональные перевозки у нас практически умерли. Доходит до смешного: из Красноярска в Екатеринбург летают через Москву», — сказал г-н Гусаров.

Новый проект в цифрах
2011 год
начало работы нового базового авиаперевозчика Красноярского края
25 млрд руб.
потребуется на закупку новой авиатехники

Источник: «ДК»
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.