«КрасАвиа» и NordStar взлетят вместе
Наминувшей неделе стало известно, что новый базовый авиаперевозчик Красноярского края будет создан на базе двух авиакомпаний — госпредприятия «КрасАвиа» и частной авиакомпании «Таймыр» (NordStar),
Наминувшей неделе стало известно, что новый базовый авиаперевозчик Красноярского края будет создан на базе двух авиакомпаний — госпредприятия «КрасАвиа» и частной авиакомпании «Таймыр» (NordStar), принадлежащей ГМК «Норильский никель». 29 марта губернатор края ЛЕВ КУЗНЕЦОВ и гендиректор «Норильского никеля» ВЛАДИМИР СТРЖАЛКОВСКИЙ подписали соответствующее соглашение.
В правительстве края так объяснили причины принятого решения: в 2008–2009 гг., после банкротства альянса AirUnion, в который входил базовый перевозчик края «КрасЭйр», наметились негативные тенденции в динамике объемов перевозок аэропортов Красноярска и Норильска. Сократилась маршрутная сеть, основные перевозчики сосредоточились на московском направлении. «В отсутствие базового перевозчика Красноярск постепенно утрачивает позиции крупного пассажирского авиаузла федерального значения» — к такому выводу пришли аналитики краевого правительства.
Власть берет на себя выделение бюджетных дотаций на перевозки по местным авиалиниям, предоставит создаваемому авиаперевозчику ангары, производственные помещения и т.д., находящиеся в аэропорте «Емельяново». Именно в «Емельяново» будет базироваться новый перевозчик.
«Норильский никель» должен обеспечить проект современными воздушными судами. Поэтапно, с выходом на полную программу полетов к весенне-летнему расписанию 2011 г. Как стало известно, «Норникель» планирует приобрести четыре самолета ATR-42. На маршрутах в крупные российские города, республики Средней Азии и Китай компания рассчитывает задействовать 9 бортов Boeing-737. Из неофициальных источников — на покупку новых самолетов предполагается потратить как минимум 25 млрд руб.
Аналитики авиарынка говорят, что вектор развития краевой властью выбран правильно. «Сейчас прошло время, когда можно было оперировать маленькими компаниями и маленькими объемами. На авиарынке идет консолидация авиационных активов», — сказал руководитель проекта «Авиа.ру» РОМАН ГУСАРОВ. Однако г-н Гусаров усомнился в том, что новому перевозчику удастся вернуть себе рейсовую сетку «КрасЭйр»: «Боюсь, в нынешней ситуации это невозможно. Рынок уже перераспределен. Нишу, которую занимал «Крас- Эйр», уже во многом заняли другие авиакомпании. Несмотря на кризис и общий спад пассажиропотока, например, у «ТрансАэро», «ЮтЭйр» в прошлом году увеличились объемы перевозок. Думаю, во многом потому, что с рынка ушла авиакомпания «КрасЭйр». По мнению г-на Гусарова, новому перевозчику целесообразнее сосредоточиться на региональных и межрегиональных перевозках — минуя московский хаб. «Это самый перспективный сегмент на российском авиарынке. Он полностью свободен — региональные перевозки у нас практически умерли. Доходит до смешного: из Красноярска в Екатеринбург летают через Москву», — сказал г-н Гусаров.
2011 год начало работы нового базового авиаперевозчика Красноярского края |
25 млрд руб. потребуется на закупку новой авиатехники |
Источник: «ДК»