Красноярцы тратят на фитнес-клубы в 2 раза меньше, чем жители Екатеринбурга
Объем рынка фитнес-услуг в 2008 г. (учитывался только оборот фитнес-центров) 1 Екатеринбург Поток посетителей в местных фитнес-центрах пока существенно не упал, но заметно снизился средний чек.
Объем рынка фитнес-услуг в 2008 г. (учитывался только оборот фитнес-центров)
Поток посетителей в местных фитнес-центрах пока существенно
не упал, но заметно снизился средний чек. Клиенты на 30-40% сократили
покупку индивидуальных тренировок. Прибыль клубы планируют повышать,
урезая издержки. Главная статья экономии — аренда. Анастасия Юсина
(«Страта Партнерс»): «С наступлением кризиса многие арендаторы в один
день упаковали чемоданы, и помещения остались пустыми. Зато теперь
арендодатели относятся к фитнес-центрам с интересом».
Некоторые эксперты говорят, что сейчас можно заработать на
сетях небольших залов в отдаленных районах города, так как центр уже
заполнен. Александр Мариненко («Железный Самсон»): «Чем больше площадь
клуба, тем выше затраты на его обслуживание. Маленький фитнес-центр
окупить проще». Кое-кто из игроков может «уйти под крыло» к федеральным
сетям. До сих пор федеральных операторов в Новосибирске не было, во
многом из-за нежелания местных компаний покупать их франшизы.
Спрос на услуги нижегородских фитнес-центров к январю 2009 г.
снизился в среднем на 30%. У премиальных клубов спад еще впереди —
многие клиенты не продлят полугодовые карты, купленные до кризиса.
Фитнес-клубы учатся работать в новой ситуации дефицита посетителей.
Анастасия Донина (FITS): «Многим сейчас стало не до спорта.
Представьте, человеку задерживают зарплату, отправили в
административный отпуск, не дай бог, уволили, а у него семья, дети.
Какой уж тут фитнес?!»
Львиную долю рынка в городе занимают федеральные сети. Сфера
фитнес-услуг в Самаре высококонкурентна, и компании разворачивают
настоящую борьбу за посетителей, даже предлагают клиентам на выгодных
условиях обменивать карты других фитнес-клубов на свои. Оксана
Максимова (World Class): «Сегодня конкуренция высокая, много
федеральных сетей, местных, крупным операторам приходится делать
спецпредложения, чтобы зацепить посетителя ценой».
Рынок фитнеса за первое полугодие 2008 г. вырос на 30%. Клубы
развивали дополнительные услуги и увеличивали средний чек. Но теперь
аудитория стала меняться. Игорь Иткин («Спорт-Сити»): «Развивать
корпоративные продажи сейчас — утопия. Компании будут бороться за
физических лиц». Но и частные клиенты меняют свои предпочтения. Елена
Кацнельсон («Фитнес Тайм»): «Большинство посетителей стали приобретать
клубные карты на месяц, хотя годовые карты более выгодны».
Фитнес-индустрия Казани может столкнуться с конкуренцией со
стороны спортивных центров, которые строят к Универсиаде. СК «Солнечный
Город» уже передумала оснащать свой спорткомплекс бассейном и крытыми
теннисными кортами — в 300 м от него строят Академию тенниса и Дворец
водного спорта. Пока же игроки ждут перехода клиентов в крупнейшие
клубы: большинство посетителей продлили абонементы на 2009 г. Мелкие
клубы столкнулись с падением спроса на 20-30%.
Местный фитнес-рынок интересен тем, что порой даже посетители
с деньгами выбирают экономичные клубы. В такой ситуации скидками не
обойтись, надо работать с лояльностью клиентов. Но рынку не хватает
квалифицированного персонала. Именно этим объясняют сложность экспансии
сетей в Челябинск. Евгения Лоренц (I»M Style): «В ближайшие год-два
вряд ли появятся федеральные операторы, потому что ни одна грамотная
компания не станет вкладывать деньги в отрасль, где существует кадровый
голод».
Красноярские фитнес-центры озабочены тем, как обеспечить наполняемость клубов. Юлия Качаева («Ривьера»): «Удержать клиентов всегда дешевле, чем привлечь новых. Однако в период кризиса такая политика становится более актуальной». Способов удержать посетителей у красноярских клубов не так много: хороший инструкторский состав, а главное — скидки и бонусы. Но долго баловать клиентов скидками смогут не все: подорожание валюты сказывается на стоимости оборудования.
статистика
Cетевики подминают под себя регионы
Город |
Кол-во федеральных сетевых клубов |
Название клуба |
Екатеринбург
|
6
|
Powerhouse Gym, World Gym,
Orange Fitness, CityFitness, «Империя Фитнеса» |
Нижний Новгород
|
5
|
X Fit, World Class
|
Самара
|
5
|
«Планета Фитнес», World Class,
Gold Gym |
Казань
|
4
|
«Планета Фитнес», X Fit
|
Ростов-на-Дону
|
4
|
CityFitness, Orange Fitness, World Class, «ФизКульт»
|
Челябинск
|
-
|
-
|
Новосибирск
|
-
|
-
|
Красноярск
|
-
|
-
|