Красноярск: город для машин или для людей?

22 мая в библиотеке СФУ состоялся первый бизнес-форум «Будущее города», организованный «ДК». Бизнесмены и политики обсудили — куда и как расти городу, что делать с транспортной проблемой и др. вопросы

Форум начался с дискуссии о градостроительстве. Среди 150 участников мероприятия хватало людей, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с этим аспектом развития города — руководителей строительных компаний, архитекторов, девелоперов, банкиров. Первым спикером стал недавно назначенный глава департамента градостроительства администрации Красноярска АНДРЕЙ ЛАПИЦКИЙ. Он заявил, что в последние годы в застройке города царили «хаос и анархия». Как следствие — серьезные градостроительные ошибки. Но положение дел, по словам г-на Лапицкого, можно изменить с помощью новых комплексных подходов.

Андрей Лапицкий

Татьяна Зеленская

БОРИС ЗОЛОТАРЕВ, первый заместитель председателя правления «Монолитхолдинга», несколько раз подчеркнул, что этот холдинг уже не первый год реализует принцип комплексной застройки. Г-н Золотарев представил на форуме обновленный проект района «Красноярск-Сити» (подробности на стр. 4). «Важнейшая задача — объединение усилий бизнеса и власти в части формирования инфраструктуры новых микрорайонов, а также создание частно-муниципальных партнерств, которые могли бы привлечь средства банков», — отметил спикер. И обратился к председателю Восточно-Сибирского банка Сбербанка России АЛЕКСЕЮ ЛОГИНОВУ, также присутствовавшему на форуме, с предложением кредитовать строительство социально значимых объектов «Красноярск-Сити».

Борис Золотарев

Александр Кангун, Алексей Логинов

Исполнительный директор строительной компании «Сибиряк» КОНСТАНТИН ЕГОРОВ обошелся без заранее написанного доклада, подтвердив нехитрую истину: «без бумажки» — лучше. Г-н Егоров заострил главные проблемы, стоящие перед красноярскими строителями. Например, существующие нормы не позволяют рационально обеспечивать новые дома парковочными местами, их стоимость получается слишком высокой, от этого страдают и застройщики, и покупатели жилья. Возвращаясь к глобальной проблематике форума, г-н Егоров призвал определить вектор развития города, создать среду для появления новых микрорайонов.

Константин Егоров

Архитектор АНТОН ШАТАЛОВ показал аудитории преимущества квартальной застройки и рассказал о том, что ей препятствует в Красноярске. Он удивил публику тем, что в городе, удобном для жизни, транспортный приоритет номер один — передвижение пешком и на велосипеде. На втором месте — общественный транспорт и лишь на третьем — личные автомобили. Модератор дискуссии, издатель журнала «Новостройки Красноярска» ЮРИЙ ПОДОПРИГОРА спросил у спикера: сколько месяцев в году в нашем городе можно ходить пешком? Г-н Шаталов уверенно ответил: двенадцать. Аудитория немного поспорила по этому поводу.

Антон Шаталов

Валерий Маланин

Любопытно, что один из лидеров местного рынка автодилеров, учредитель компании «Крепость» АЛЕКСАНДР КАНГУН согласился со сторонником круглогодичных прогулок. В конце своего выступления Антон Шаталов еще раз подчеркнул, что город необходимо застраивать с учетом, прежде всего, удобства пешеходов, переходя к возведению среднеэтажных кварталов.

У гостей хватало тем для обсуждения

Алексей Машегов

Архитектор АЛЕКСЕЙ МЯКОТА тут же оспорил слова своего коллеги, заявив, что квартальная застройка при всех ее достоинствах не применима в условиях красноярского рельефа. Резюмировал этот спор и первый блок форума в целом президент краевого Союза строителей РАЗИМ АБАСОВ: «Нам всем надо быть более инициативными в развитии города, бизнесменам нужно объявить конкурс среди архитекторов, чтобы на месте старых микрорайонов нарисовать образ нового города». Г-н Абасов также предложил прописать взаимные обязательства бизнес-сообщества и администрации города в некоем договоре.

Разим Абасов предлагает строителям и властям действовать сообща

После небольшого перерыва подкрепившиеся участники «Будущего города» перешли к дискуссии о транспортной ситуации. Зав. кафедрой транспорта Политехнического института СФУ АЛЕКСАНДР ФАДЕЕВ представил проект скоростного трамвая. По оценкам ученого, его стоимость вместе со строительством двухуровневых развязок составит около 40 млрд руб. При полноценном финансировании проект можно осуществить за 10 лет. Сейчас эта идея находится на стадии разработки технико-экономического обоснования, а первым практическим шагом может стать реконструкция существующей трамвайной сети на пр. Красноярский рабочий. В зале возникло небольшое волнение вокруг скоростного трамвая — некоторым показалось, что он может перечеркнуть расконсервацию метро или планы по созданию кольцевой железной дороги. Модератор дискуссии, зам. руководителя института «Красноярскгражданпроект» ТАТЬЯНА ЛИСИЕНКО успокоила: «Разные виды транспорта нельзя рассматривать в отрыве друг от друга. Нужна комплексная транспортная схема».

Спикеры и эксперты транспортной дискуссии

Александр Фадеев

Татьяна Лисиенко

Чтобы реализовать столь дорогостоящие инфраструктурные проекты, Красноярску жизненно необходимы миллиарды из федерального бюджета. Единственный способ их получить — провести у нас глобальное мероприятие с политическим подтекстом. Зимняя Универсиада — идеальный вариант. ИВАН АКМАН, и.о. руководителя АНО «Красноярск-2019», рассказал, какие возможности откроются перед городом, если он получит право на проведение всемирных студенческих игр. Аудиторию особо взволновали многомиллиардные (в евро) инвестиции, пришедшие в столицы Универсиад в Китае и Испании.

Иван Акман

Завершало форум обсуждение того, как государство участвует в формировании и развитии инновационных бизнесов. Зам. министра инвестиций и инноваций КК ОЛЬГА РУХУЛЛАЕВА информировала о том, какие шаги краевая власть предпринимает для создания инновационной системы региона. Зам. директора КРИТБИ МИХАИЛ ЧЕРНОВ не без гордости поделился историями успеха подопечных краевого бизнес-инкубатора и предложил Константину Егорову протестировать разработку одной из компаний-резидентов. А модератор АНАТОЛИЙ СЕРГЕЕВ, директор фонда инноваций «ИТЭРА», сообщил, что в крае скоро появится институт менторов — наставников начинающих предпринимателей.

Ольга Рухуллаева

Александр Гельманов, Анатолий Сергеев

Один из резидентов КРИТБИ

В следующем году «Деловой квартал» вновь проведет форум «Будущее города». Уже сейчас редакция приглашает неравнодушных читателей к обсуждению возможных тем для дискуссий.

Николай Бяков

Алексей Машегов, Наталья Повольнова

Эксклюзивный партнер форума

Самое читаемое
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.