Красноярск наименее обеспечен складскими помещениями среди городов-миллиоников
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank составили рейтинг российских городов по уровню обеспеченности ритейла качественными складскими помещениями.
Согласно исследованию, в Москве на каждые 100 кв. м качественных складских площадей приходится 94 кв. м торговых площадей. На втором месте располагается Пермь, на третьем - Санкт-Петербург. Замыкает рейтинг Красноярск и Волгоград. Так, в Красноярске на 100 кв. м качественных складских помещений приходится 612 кв. м торговых площадей, а в Волгограде на столько же квадратов складских площадей построено 1340 кв. м торговых.
Рейтинг регионов РФ по соотношению торговых и складских площадей*
№ | регион | Торговые площади, приходящиеся на 100 кв. м складских площадей |
1 | Москва | 94 |
2 | Пермь | 118 |
3 | Санкт-Петербург | 125 |
4 | Екатеринбург | 135 |
5 | Новосибирск | 138 |
6 | Ростов-на-Дону | 187 |
7 | Казань | 205 |
8 | Нижний Новгород | 236 |
9 | Воронеж | 290 |
10 | Челябинск | 328 |
11 | Уфа | 367 |
12 | Краснодар | 380 |
13 | Самара | 415 |
14 | Красноярск | 612 |
15 | Волгоград | 1340 |
Источник: Knight Frank Research, 2013
* При составлении рейтинга, помимо расположенных в указанных городах качественных торговых центров, были учтены объекты в зоне действия «транспортного плеча»: качественные складские комплексы обеспечивают осуществление логистических операций для населенных пунктов на расстоянии 400-600 км.
Однако во многих регионах существующее предложение складов класса А и B отвечает потребностям торговых операторов, поэтому говорить о дефиците складских помещений во всех случаях неккоректно, сообщает портал bmetr.ru.
Как полагают эксперты, развитию складского рынка способствует экспансия крупных торговых операторов. Основными арендаторами качественных складских площадей в регионах являются, в первую очередь, торговые компании – дистрибьюторы и операторы розничной торговли.
Аналитики также отмечают такую тенденцию, что в последние годы в сферу интересов крупных игроков попали ещё неосвоенные рынки. Так, «Ашан», «Лента», «М.Видео», Media Markt и другие крупные розничные сети начали экспансию в Красноярск, Сургут, Иркутск, Томск, Новокузнецк.