Красноярские автодилеры ощутили спад продаж, но не так сильно, как в других регионах
В России падают продажи новых машин. В июле текущего года автодилеры вернулись на уровень продаж кризисных годов. DK.ru выяснил, ощутили ли падение красноярские автохолдинги.
В июле текущего года продажи новых легковых и легковых коммерческих автомобилей упали на 22,9% до 180,7 тыс. штук. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За семь месяцев рынок сократился на 9,9% до 1,41 млн автомобилей и опустился до объема продаж в кризисный 2009 г.
В топ-5 самых востребованных брендов российского авторынка в июле 2014 года попали: Lada – 28 тыс. шт. (—25%), Kia – 15,3 тыс. шт. (–11%), Renault – 15, 2 тыс. шт. (—16%), Hyundai – 14, 4 тыс. шт. (—2%), Toyota – 13,3 тыс. шт. (—9%).
Традиционная пятерка самых продаваемых моделей июльского авторынка: Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster, Renault Logan. По моделям из списка 25 ведущих наиболее сильное провисание у Ford Focus и Chevrolet Cruze. В премиум-сегменте прирост показали лишь Lexus (21%) и Volvo (3%).
Как прокомментировал DK.ru генеральный директор «СИАЛАВТО» Сергей Нощик, тенденция в Красноярске в общем падении и по маркам практически повторяет среднероссийскую.
«Даже, я бы отметил, что в целом (по ряду брендов) сибирские дилеры чувствуют себя хуже своих коллег с западной части страны. Факторы и причины всё те же: макроэкономическая ситуация, нестабильность, ужесточение условий кредитования, - пояснил Сергей Нощик. - Наш холдинг пока пострадал существенно меньше ряда других брендов. Благо два наших бренда (Kia, Renault) уверенно держаться в тройке самых востребованных в России брендов. Но, в любом случае, наше падение объема продаж в указанный период составило примерно 12-15% к прошлому году».