Красноярские бизнесмены поделились историями успешного неуспеха
Красноярские бизнесмены рассказали 8 историй о бизнес-инсайтах, раскрыв секреты личной антихрупкости. Как это было.
Красноярские предприниматели второй раз продемонстрировали таланты публичных выступлений, приняв участие в совместном проекте консалтинговой группы F5 и журнала «Деловой квартал».
Напомним, первый Бизнес Stand Up «Как я открыл голубой океан для своего бизнеса» состоялся в октябре прошлого года. Тогда спикеры рассказали о бизнес-практиках, которые привели их к новым возможностям. Первый блин не стал комом – новый формат увлек аудиторию и раскрыл в предпринимателях стендаперскую жилку.
Второй Бизнес Stand Up было решено посвятить историям на тему «как закалялась сталь». Название для бизнес-инсайтов, посетивших предпринимателей в сложные для бизнеса времена, подсказала книга Нассима Талеба «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса».
Первой на сцену вышла Светлана Середа — генеральный директор телекомпании «Афонтово». Несмотря на 25-летний юбилей компании, который отмечался этим же вечером, Светлана нашла время прийти на Бизнес Stand Up и поделиться историей под названием «Карьера и шуба».
«Я уже поехала вставать на учет в службу занятости. Потом посмотрела на себя со стороны. В шубе, на машине…И развернулась»
Светлана рассказала, как круто поменяла свою жизнь, потеряв работу в НИИ гидрогеологии. Безработица привела ее на телевидение, где она осталась надолго.
«Я сидела на собеседовании, понимая, что не подойду. Но когда меня спросили, сколько хочешь зарабатывать, неожиданно для себя ответила: три тысячи долларов. Видимо это произвело впечатление, и меня взяли».
Анатолий Сергеев, директор технологической ассоциации «ИТЭРА» признался, что учредители, продавшие ему бизнес, называли компанию «чемодан без ручки». А его жена лишь спустя 10 узнала, — для того, чтобы выкупить бизнес, муж продал их единственную однокомнатную квартиру.
«Я так все обставил, что жена подумала, мол, мы просто переехали на съемную квартиру, ведь в новой идет ремонт. Зато спустя 10 лет мне досталось по полной».
Глядя на успешную Маргариту Филиппову, генерального директора страхового общества «Надежда», кажется, что эта женщина всегда и во всем была победительницей и не знала тяжелых минут. Однако первое время в кресле генерального директора компании, испытывающей на тот момент серьезные трудности, были непростыми.
«Ко мне приходили представители разных служб компании и задавали вопросы, ждали от меня решений, а я еще недавно была руководителем отдела рекламы и не знала всех тонкостей страхования», — признается Маргарита Филиппова.
Но антихрупкие выносят из любой тяжелой ситуации правильные уроки.
«У меня есть три ключевых правила успеха в бизнесе, которым я следую всю жизнь. Любить свое дело, создавать команду мечты и все время учиться, самосовершенствоваться».
Бизнес-инсайт Елены Глазковой, директора сети магазинов «Цветные сны», случился в 2010 году, когда….сгорел хлопок.
«Я сидела в Красноярске, в регионе, где хлопок вообще не растет, и понимала, что мой бизнес рушится. А у меня маленький ребенок…
Выходом из ситуации стали…пластиковые бутылки. Внедрив новую технологию, компания выстояла в кризис и рванула вперед.
«Синтетика не вытеснила натуральные материалы. Мы работаем с хлопком, шестью, бамбуком, эвкалиптом, но тогда удалось спасти бизнес за счет материалов, получаемых при переработке пластиковых бутылок»
Ресторатор Евгений Пономарев назвал свой бизнес-инсайт «Уроки Че Гевары».
«В 25 лет я был управляющим по персоналу в баре «Че Гевара». Я любил свою работу и считал себя лучшим. Поэтому, услышав в свой адрес фразу, мол, незаменимых нет, написал заявление об уходе на следующий день. Ушел в никуда».
Казалось бы, необдуманное решение амбициозного специалиста. Однако на самом деле оно стало началом пути к собственному бизнесу.
«В бизнесе у меня одно главное правило. Надо быть честным. Мы поспорили с мамой, можно ли заработать много денег, оставаясь честным. Пока выигрывает мама, но я верю, что в итоге стану победителем этого спора»
Бизнесмен, депутат Горсовета Геннадий Торгунаков считает, что успех в любом бизнесе начинается с преодоления себя. Бывший профессиональный боксер, он назвал свою историю «Бой с тенью».
«У нас у всех равные возможности, потому что у нас у всех одно и то же время. Но кто-то использует это время с большей пользой, а кто-то с меньшей. На самом деле 24 часа в сутки у меня, и у Владимира Путина, и у Дональда Трампа».
Геннадий рассказал, что встает в пять часов. Каждый день начинает с тренировки. С собой носит контейнеры с едой – правильное питание помогло ему похудеть на сорок килограмм.
«Пусть к успеху начинается с первого шага. Он самый трудный, потому что это шаг через себя. Более того, преодолевать себя придется всю жизнь. Но оно того стоит».
Предприниматель Александр Борисенко, напротив, считает, что бороться с собой и обстоятельствами не обязательно. Главное, почувствовать энергию потока и оказаться в нужном месте.
«Всегда стараюсь оказаться в правильном потоке и, подгребая, плыть к своей цели»
Александр Борисенко советует не расстраиваться из-за неудач и идти дальше.
«Когда мы открыли «Кекс и крендель» возле БСМП, нам казалось, что все проссчитано и поток клиентов обеспечен. Выяснилось, что мы там никому не интересны. Однажды в кафе зашла бабушка с пирожками и предложила нам отдавать оставшиеся пирожки с капустой, чтобы мы хоть как-то «подняли» бизнес. В этот же день мы закрыли точку».
Моника Дюсуше, директор парка «Остров сокровищ» рассказала, что пережить кризис ей помогла рассылка, попавшая в спам.
«У сезонного бизнеса есть слабое место – персонал, который мы набираем каждый год заново. Сообщение, попавшее в спам, содержало важную информацию о государственной программе поддержки бизнеса. В итоге из Центра занятости в парк направили мотивированный персонал, работу которого еще и частично оплачивало государство. Поэтому тот кризис я вспоминаю как очень успешное время».
Продолжая тему персонала, Моника Дюсуше призналась, что никак не может найти управляющего директора парка.
«Пока мне не удалось найти человека, который бы стал клоном меня самой в бизнесе. Возможно, я слишком люблю парк и не могу его отпустить, как матери иногда не могут отпустить детей».
Организатор «Антихрупких», генеральный директор консалтинговой группы компаний F5 Ольга Грищенко, поделившись впечатлениями от Бизнес Stand Up, отметила, что каждая история ее по-своему вдохновила.
«Огонь действия рождает другие огни. Чтобы быть антихрупким нужно гореть и действовать. Бесконечно. И тогда вы сможете, как метко выразилась Маргарита Филиппова, «проскочить через шестерёнки». А ещё антихрупкость — это про лёгкость. Наш вечер бизнес-инсайтов был именно таким. Только лёгкий, игривый настрой позволяет закрутить неудачу в свою игру и сделать стартовой площадкой для невероятного скачка».