Красноярские бизнесмены рассказали "ДК", готовы ли они работать четыре дня в неделю?
Комитет Госдумы по труду рассмотрит вопрос о переходе России на четырехдневную рабочую неделю. «ДК» узнал у красноярских бизнесменов, готовы ли они работать меньше, но больше.
Олег Дьяченко, исполнительный директор компании «Красноярскэнергосбыт»
Что значит «четырехдневка»? Предполагается, что люди будут работать по 10 часов в день. Я, как родитель, против этого, потому что вечера хочу проводить с семьей, хочу помогать детям готовиться к урокам. Как работодатель, я тоже против. Провести столько времени на работе, хоть за станком, хоть за компьютером — очень тяжело. Производительность труда будет низкой. Также нельзя забывать, что пятидневная рабочая неделя актуальна для многих стран, любая попытка что‑то изменить может обернуться для нас серьезными проблемами, в том числе и экономическими.
Алексей Анучин, директор компании «Гранта‑Недвижимость»
Я готов работать столько, сколько нужно. Для многих компаний понятие продолжительности рабочего дня и рабочей недели исключительно индивидуальное. Я знаю людей, которые трудятся по 12 часов семь дней в неделю и, наоборот, по 2‑3 часа в сутки. «Четырехдневка» применима для госструктур и учреждений. И такой график будет неудобен для тех, кто работает больше. Плюс, десятичасовой рабочий день — это много. В какое время люди будут возвращаться домой? Что будет с семейными ужинами? Кстати, большой вопрос — в школе тоже будет по 8‑9 уроков в день?
Валентин Богомолов, генеральный директор компании «Сибирская финансовая система»
И я, и мой коллектив готовы перейти на четырехдневную рабочую неделю. Даже с учетом того, что количество задач, которые перед нами ставят клиенты, останется прежним. Я уверен, три дня отдыха расслабляют больше, чем лишние два часа в будни. Как показывает пример затяжных праздников, когда страна отдыхает три дня подряд, люди за это время не просто отдыхают, но и набираются сил, потом эффективнее трудятся. Думаю, если мы будет работать по четыре дня, сотрудники будут меньше уставать к концу недели.
Игорь Артемьев, СЕО в группе компаний «Дар»
Нет, конечно, не готов. Россия и так слишком много отдыхает. Три дня выходных при 10‑, а то и 12‑часовом рабочем дне — сомнительный плюс. Сокращение рабочей недели приведет не только к снижению производительности труда, которая и так в РФ самая низкая в сравнении с другими развитыми странами, но и к падению деловой активности, что в настоящей экономической ситуации смерти подобно. Я думаю, что это предложение сделано для формального сокращения дефицита федерального бюджета. Если чиновник работает меньше, ему можно пересчитать зарплату.
Иван Бурда, директор «Ювелирного дома РЕМИКС»
Люди, переживающие за развитие страны, вкладывающие силы в создание рабочих мест и т.д., готовы работать и по 7 дней в неделю, лишь бы видеть результат. Многие бизнесмены обеспокоены заинтересованностью сотрудников в работе и их личной мотивацией к труду. Сокращение числа рабочих дней повлечет снижение мотивации и производительности. Поэтому, я считаю, что сейчас, когда требуется наибольшая активизация потенциала населения, эта инициатива может отрицательно повлиять на результаты работы в самом широком смысле.