Красноярские бизнесмены за общественный контроль
Глава города Петр Пимашков призвал красноярцев оценивать работу городских ведомств. Площадка для обратной связи будет запущена на портале городской администраци.
«ДК» выяснил, что красноярские бизнесмены готовы откликнуться на призыв мэра и высказывать как жалобы, так и предложения. Главный вопрос для них — будет ли услышан глас народа?
СЕРГЕЙ ТРОФИМОВ директор красноярского представительства компании TEZ Tour
Я, конечно, не возражаю против общественного контроля. В некоторых ситуациях я и сам готов сделать звонок или оставить отзыв на сайте. Но важно понимать: общественный контроль не панацея от городских неурядиц. Это лишь вспомогательный инструмент. Можно дожидаться сотен жалоб от горожан на ухабистую дорогу. А можно просто назначить компетентного и ответственного чиновника, который без кляуз и напоминаний проведет качественный ремонт дороги в срок.
ЛИЛИЯ МАКСИНА директор компании «Форсайт»
Общественный контроль — это процесс, в котором, что называется, «сказал А, надо говорить и Б». В том, чтобы просто жаловаться, нет смысла. Нужно проследить, принято ли заявление к рассмотрению, есть ли на него какая-то реакция и т.д. Скажу честно, у меня сейчас на это времени нет. Если же говорить про контроль в принципе, я за любые гражданские инициативы.
МАРГАРИТА СУХОДОЛОВА директор консалтинг-центра «Резон»
Те, кто не равнодушен к состоянию своего подъезда, двора, города, были и будут всегда. Есть они и сейчас. Вопрос в том, что существующий механизм «обратной связи» не работает. Я сама не раз звонила в управляющую компанию, оттуда меня переадресовывали в другую инстанцию — концов не найдешь. На мой взгляд, эффективной площадкой для приема «звоночков» от горожан сегодня вполне может стать Интернет. Здесь можно оперативно принимать заявления и реагировать на них.
АЛЕКСЕЙ ЛАГУТИН директор агентства недвижимости «Кром»
Предложение мэра я считаю совершенно разумным. И сам готов стать одним из тех, кто будет сигнализировать о некачественной укладке асфальта или незаконных мусорных свалках. Понимаю, в тот же асфальт «закатываются» мои деньги, и проследить, качественно ли это делается, — нормальная хозяйская позиция. Уверен, после призыва мэра обращений с предложениями станет больше в разы. Другой более важный вопрос — последует ли реакция на них?
АЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ директор дилерского центра «Медведь – СеверАвто»
Контроль со стороны общества, конечно, нужен. У чиновников просто нет физической возможности обследовать все городские дворы, проехаться по всем дорогам. Но такая возможность есть у горожан. Мы вправе подсказать, что и где нужно исправить. Вместо того чтобы упрекать, что плохо подъезд отремонтировали, лучше сразу сделать звонок, мол, работа начата некачественно и предупредить эту ситуацию. И потом, горожане не обязательно должны ограничиваться жалобами. Можно предлагать идеи, как сделать город лучше.