КРАСНОЯРСКИЕ дилеры продали почти в пять раз меньше иномарок, чем самарские
1 Свердловская область Авторитейлеры Екатеринбурга развернули войну за покупателей. Дмитрий Кузнецов (Lucky Motors): «Скидки перестали быть мотивирующим фактором для покупателя. Теперь они — л
1 Свердловская область
Авторитейлеры Екатеринбурга
развернули войну за покупателей. Дмитрий Кузнецов (Lucky Motors):
«Скидки перестали быть мотивирующим фактором для покупателя. Теперь они
— лишь проходной балл на рынок, при наличии которого клиенты начинают
выбирать тот или иной автоцентр». Но потребителей будут баловать
недолго: кризис сократил рентабельность бизнеса, возросшие издержки
дилерам придется компенсировать ростом цен на автомобили.
2 Ростовская область
Игроки ростовского рынка уверены, что
сегмент премиум‑авто пострадает в меньшей степени. И хотя в
количественном выражении его объемы достаточно скромные, дилеры в
декабре 2008 г. существенно увеличили продажи: «Армада» (дилер BMW) —
на 78%, а «ПАНАВТО‑Юг» (дилер Mercedes‑Benz) — на 15%. Александр
Кубасов (ГК «Гедон»): «Кризисы обычно слабо затрагивают потребительский
премиум‑сегмент. Говорят, в нашем городе уже появился первый
Rolls‑Royce».
3 Самарская область
Кризис заставил автодилеров Самары
развивать дополнительные услуги. Однако высокие затраты на содержание
сервисной базы не позволяют игрокам конкурировать по цене с частными
ремонтными мастерскими. Валентин Гудков («Автоповолжье»): «Аксессуары,
запчасти и сервис — это то, на чем и зарабатывают авторитейлеры на
Западе. Кризис подталкивает наших продавцов к более существенной
активности в этом направлении, но пока основную прибыль салоны получают
все‑таки от продажи авто».
4 Республика Татарстан
В условиях, когда предложение
иномарок превышает платежеспособный спрос как минимум на 20%, эксперты
ожидают слияний и поглощений на казанском авторынке. «Сапсан» ищет
стратегического инвестора, который выкупил бы пакет 25% плюс одна
акция. Не исключается возможность слияния с одним из местных игроков.
Например, холдингом «ТрансТехСервис», который держит более трети рынка
автомобилей. Поиски инвестора «Сапсан» начал еще в ноябре прошлого
года, но пакет акций до сих пор не продан.
5 Челябинская область
Автодилеры Челябинска уже в октябре
2008 г. ощутили 30 процентный спад продаж. Более половины салонных
иномарок в городе продавались в кредит. Сергей Суханов («Машинный
двор»): «Продажи бюджетных автомобилей стоимостью $10‑12 тыс.
пострадали особенно сильно. Люди, которые их покупают, чаще всего не
могут обойтись без привлечения заемных средств — а их сейчас нет. Так,
Chevrolet Lanos, бывшие хитом продаж и расходившиеся как горячие
пирожки, сегодня пылятся на складе».
6 Нижегородская область
В конце 2008 г. некоторые игроки
рынка констатировали всплеск спроса на новые иномарки. Алексей Разиков
(«БЦР‑Автоком»): «Забрав наличность из банков и опасаясь держать ее под
матрасом, люди потратят средства на дорогостоящие приобретения, в
частности на автомобили». Но прогнозы не сбылись. По некоторым данным,
в 2009 г. доля постпродажного обслуживания может достичь 70% в доходах
автоцентров. И не из‑за увеличения количества обслуживаемых
автомобилей, а в связи со спадом прямых продаж.
7 Новосибирская область
На новосибирском рынке одна перемена
следует за другой. В первые месяцы 2009 г. несколько дистрибьюторов
(Audi, Skoda) приняли решение о смене дилеров в Новосибирске. А сами
автоцентры, стремясь выжить, пытаются заработать на сервисе и
пересматривают свой кадровый состав. С начала года сменились
генеральные директора в «СТС‑автомобили», «Автоленд‑Сибирь»,
«Автомир‑Новосибирск». Галина Шахова (Gala marketing): «Графики продаж
больше не радуют. Пересмотр кадровой политики в такой ситуации
закономерен».
8 Красноярский край
Многие красноярские автодилеры
считают, что главное сейчас — не биться за долю рынка, а сохранить
доходный бизнес. По их мнению, если ситуация затоваривания складов
некритична для компании, то не стоит увеличивать количественные
показатели в ущерб финансовым. Продажи любой ценой (со скидками,
подарками и бонусами) сводят маржу продавца практически к нулю. Олег
Мартынюк («Субару Центр»): «Мы лучше продадим меньше, но будем
руководствоваться соображениями доходности бизнеса».
cтатистика
Екатеринбург на втором месте по общему количеству иномарок, но лидирует по салонным продажам
Количество иномарок в городе и их доля в общем парке на 1 января 2008 г.
Город
|
Общее кол-во иномарок, шт.
|
Доля, %
|
Новосибирск
|
162 000
|
48,0
|
Екатеринбург
|
148 000
|
38,7
|
Красноярск
|
126 000
|
35,5
|
Ростов‑на‑Дону
|
99 000
|
37,7
|
Самара
|
91 000
|
31,0
|
Казань
|
83 000
|
35,5
|
Нижний Новгород
|
77 000
|
28,4
|
Челябинск
|
59 000
|
28,8
|