Красноярские яхты взяли курс на восток

Первые суда- яхты и катера- компания презентовала 23 мая. Как рассказал «ДК» соучредитель красноярской верфи «Сибкрафт» ВЛАДИМИР ДЬЯКОВ, производство судов было задумано еще пять лет назад: «Все ях

В конце мая красноярская верфь «Сибкрафт» первой в Сибири начала продвигать яхты и катера собственного производства. Новый продукт компании нацелен на потребителей из Восточной Сибири и Дальнего Востока. Эксперты считают, что сибиряки попали в точку: спрос на яхты сегодня ажиотажный. Однако они усомнились в том, что компания удачно выбрала схему дистрибуции на старте.

Первые суда- яхты и катера- компания презентовала 23 мая. Как рассказал «ДК» соучредитель красноярской верфи «Сибкрафт» ВЛАДИМИР ДЬЯКОВ, производство судов было задумано еще пять лет назад: «Все яхты и катера делаются вручную. Чтобы произвести одну яхту, необходимо как минимум четыре месяца. Поэтому с момента зарождения идеи до ее реализации у нас ушло четыре года. За это время мы нашли помещение для производства, закупили и установили оборудование, сделали матрицы для будущих судов». Сумма инвестиций в проект — около 5 млн евро. Срок окупаемости — 7-10 лет. Общая площадь производственных помещений — 1800 кв. м.
«Сибкрафт» вывел на рынок три продуктовые линейки: спортивные катера (пять моделей), эксклюзивные скоростные катера (две модели) и яхты (три модели). В разработке находятся еще несколько моделей.
Суа рассчитаны на сегмент lux. Розничная цена семиметровой яхты — от $63 тыс., тринадцатиметровой — начинается от $300 тыс. Владимир Дьяков: «Во многом цена яхты зависит от ее «начинки» и потому в зависимости от желания покупателя может меняться. Но, в любом случае, наш продукт дешевле европейских брендов как минимум в полтора раза».
Руководство «Сибкрафта» отмечает, что организовать производство яхт их заставил растущий спрос на этот продукт. Владимир Дьяков: «Спрос не просто огромный, он ажиотажный. Например, больших семи-десяти метровых яхт в год мы можем изготовлять около четырех — семи, маленьких — до шестнадцати. Это очень хорошие объемы производства. Но даже с ними, боюсь, весь спрос на суда в Красноярске мы удовлетворить не сможем. Для некоторых моделей у нас уже сейчас есть заказчики».
Своим конкурентным преимуществом производитель считает гарантийное обслуживание судов. «На свой продукт мы даем гарантию пять лет. Для такого производства это важный момент. Большинство яхт и катеров поступает в Красноярск из Центральной полосы России, и, если вдруг здесь с судном возникают какие-то неполадки, решить их в городе очень сложно. А у нас с этим не будет никаких проблем», — говорит г-н Дьяков.
Поставлять свою продукцию компания планирует через собственную дистрибуционную сеть по всей Восточной Сибири и Дальнему Востоку. Владимир Дьяков: «Мы будем сотрудничать с дистрибуторами в этих регионах. Ни Восточная Сибирь, ни Дальний Восток совсем не охвачены как российскими, так и западными производителями. Судна из европейской части России на восток идут долго и в результате транспортных издержки отражаются на стоимости продукта».
Участники рынка считают, что «Сибкрафт» удачно «поймал волну» спроса на яхты. АНДРЕЙ ТРОИЦКИЙ, заместитель директора официального представительства в Красноярске компании Premium Yachts: «На мой взгляд, потребитель сегодня готов покупать дорогие судна. Мы продаем яхты премиального класса, и на них большой спрос. За год работы реализовали около четырех судов. А для данного бизнеса это очень хорошая динамика». Андрей Троицкий объясняет высокий спрос на яхты и катера в Красноярске тем, что рядом находится Красноярское море: «Навигация на нем может длиться около пяти месяцев. Это серьезный показатель для Сибири».
Между тем генеральный директор компании Aqualine (производитель судов в Самаре) ВАЛЕНТИН КУРЧАТКИН усомнился в том, что продукт будет востребован в Сибири и на Дальнем Востоке: «По нашим наблюдениям, спрос на суда большими темпами растет в Центральной полосе России. Во-первых, там больше богатых людей. Во-вторых, навигация в Поволжье и на юге России длится дольше».
Г-н Дьяков утверждает, что «Сибкрафт» намерен со временем выйти и на столичный рынок: «Все будет зависеть от того, как пойдут продажи на старте. Я не исключаю, что со временем мы станем реализовывать свой продукт в Москве и Санкт-Петербурге».

детали
Емкость российского рынка яхтостроения за год увеличится в два раза
Яхтостроение в России зародилось около семи лет назад.
Сегодня на этом рынке работают не больше десяти крупных российских производителей.
Основная часть их сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Самаре.
Ежегодно рынок прирастает на 30%. В 2006 году емкость рынка эксперты оценивали в $100 млн.
Прогнозируемая емкость на 2007 г. — $200 млн.
Общий объем российского производства яхт — около 600 штук в год.
Источник: «Сибкрафт», «ДК».

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Ипотеку под 20% все-таки берут. Кто эти люди?Ипотеку под 20% все-таки берут. Кто эти люди?
  • Штурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантовШтурм Wildberries в Москве: стреляли сразу в двух офисах, в уголовном деле 27 фигурантов
  • Проектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишатПроектировщика дублера проспекта Космонавтов оштрафуют, но контракта не лишат
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.