Красноярские яхты взяли курс на восток

Первые суда- яхты и катера- компания презентовала 23 мая. Как рассказал «ДК» соучредитель красноярской верфи «Сибкрафт» ВЛАДИМИР ДЬЯКОВ, производство судов было задумано еще пять лет назад: «Все ях

В конце мая красноярская верфь «Сибкрафт» первой в Сибири начала продвигать яхты и катера собственного производства. Новый продукт компании нацелен на потребителей из Восточной Сибири и Дальнего Востока. Эксперты считают, что сибиряки попали в точку: спрос на яхты сегодня ажиотажный. Однако они усомнились в том, что компания удачно выбрала схему дистрибуции на старте.

Первые суда- яхты и катера- компания презентовала 23 мая. Как рассказал «ДК» соучредитель красноярской верфи «Сибкрафт» ВЛАДИМИР ДЬЯКОВ, производство судов было задумано еще пять лет назад: «Все яхты и катера делаются вручную. Чтобы произвести одну яхту, необходимо как минимум четыре месяца. Поэтому с момента зарождения идеи до ее реализации у нас ушло четыре года. За это время мы нашли помещение для производства, закупили и установили оборудование, сделали матрицы для будущих судов». Сумма инвестиций в проект — около 5 млн евро. Срок окупаемости — 7-10 лет. Общая площадь производственных помещений — 1800 кв. м.
«Сибкрафт» вывел на рынок три продуктовые линейки: спортивные катера (пять моделей), эксклюзивные скоростные катера (две модели) и яхты (три модели). В разработке находятся еще несколько моделей.
Суа рассчитаны на сегмент lux. Розничная цена семиметровой яхты — от $63 тыс., тринадцатиметровой — начинается от $300 тыс. Владимир Дьяков: «Во многом цена яхты зависит от ее «начинки» и потому в зависимости от желания покупателя может меняться. Но, в любом случае, наш продукт дешевле европейских брендов как минимум в полтора раза».
Руководство «Сибкрафта» отмечает, что организовать производство яхт их заставил растущий спрос на этот продукт. Владимир Дьяков: «Спрос не просто огромный, он ажиотажный. Например, больших семи-десяти метровых яхт в год мы можем изготовлять около четырех — семи, маленьких — до шестнадцати. Это очень хорошие объемы производства. Но даже с ними, боюсь, весь спрос на суда в Красноярске мы удовлетворить не сможем. Для некоторых моделей у нас уже сейчас есть заказчики».
Своим конкурентным преимуществом производитель считает гарантийное обслуживание судов. «На свой продукт мы даем гарантию пять лет. Для такого производства это важный момент. Большинство яхт и катеров поступает в Красноярск из Центральной полосы России, и, если вдруг здесь с судном возникают какие-то неполадки, решить их в городе очень сложно. А у нас с этим не будет никаких проблем», — говорит г-н Дьяков.
Поставлять свою продукцию компания планирует через собственную дистрибуционную сеть по всей Восточной Сибири и Дальнему Востоку. Владимир Дьяков: «Мы будем сотрудничать с дистрибуторами в этих регионах. Ни Восточная Сибирь, ни Дальний Восток совсем не охвачены как российскими, так и западными производителями. Судна из европейской части России на восток идут долго и в результате транспортных издержки отражаются на стоимости продукта».
Участники рынка считают, что «Сибкрафт» удачно «поймал волну» спроса на яхты. АНДРЕЙ ТРОИЦКИЙ, заместитель директора официального представительства в Красноярске компании Premium Yachts: «На мой взгляд, потребитель сегодня готов покупать дорогие судна. Мы продаем яхты премиального класса, и на них большой спрос. За год работы реализовали около четырех судов. А для данного бизнеса это очень хорошая динамика». Андрей Троицкий объясняет высокий спрос на яхты и катера в Красноярске тем, что рядом находится Красноярское море: «Навигация на нем может длиться около пяти месяцев. Это серьезный показатель для Сибири».
Между тем генеральный директор компании Aqualine (производитель судов в Самаре) ВАЛЕНТИН КУРЧАТКИН усомнился в том, что продукт будет востребован в Сибири и на Дальнем Востоке: «По нашим наблюдениям, спрос на суда большими темпами растет в Центральной полосе России. Во-первых, там больше богатых людей. Во-вторых, навигация в Поволжье и на юге России длится дольше».
Г-н Дьяков утверждает, что «Сибкрафт» намерен со временем выйти и на столичный рынок: «Все будет зависеть от того, как пойдут продажи на старте. Я не исключаю, что со временем мы станем реализовывать свой продукт в Москве и Санкт-Петербурге».

детали
Емкость российского рынка яхтостроения за год увеличится в два раза
Яхтостроение в России зародилось около семи лет назад.
Сегодня на этом рынке работают не больше десяти крупных российских производителей.
Основная часть их сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Самаре.
Ежегодно рынок прирастает на 30%. В 2006 году емкость рынка эксперты оценивали в $100 млн.
Прогнозируемая емкость на 2007 г. — $200 млн.
Общий объем российского производства яхт — около 600 штук в год.
Источник: «Сибкрафт», «ДК».

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.