КрасЖД реконструирует Второй Джебский тоннель
Красноярская железная дорога в следующем году начнет реконструкцию Второго Джебского тоннеля, который в настоящее время законсервирован.
Напомним, комплекс расположен на линии Междуреченск – Тайшет на перегоне Джебь – Щетинкино. Тоннель был сдан в эксплуатацию в 1968 году вместе с железнодорожной линией Абакан – Тайшет. Со временем внутренние конструкции тоннеля обветшали. В 2006 году, после сдачи в эксплуатацию нового тоннеля, расположенного параллельно старому, первый путь сквозь гору был законсервирован.
Как сообщили в пресс-службе КрасЖД, реконструкция Второго Джебского тоннеля необходима для организации двухпутного движения на Южном ходу Красноярской магистрали.
После реконструкции движение поездов на перегоне Джебь – Щетинкино будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.
Проектно-сметную документацию на проведение реконструкции Второго Джебского тоннеля разрабатывает красноярский институт "Красноярскгражданпроект". До 2016 года в реализацию проекта будет вложено 2,6 млрд руб.
отметим, этот тоннель станет пятым на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. Так, в 2006 году был сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году – Нанхчульский, в 2011 году – Крольский тоннели. В августе 2013 года завершена проходка нового Манского тоннеля, поезда по которому пойдут в 2014 году.