Кудрат Гаджимахадов: «Успех бизнес-центра – в грамотном управлении»
К управлению БЦ «Весна» компания «КапиталХолдинг», возглавляемая Кудратом Гаджимахадовым, приступила менее года назад. Сегодня это один из лучших бизнес-центров класса «В+» в Красноярске.
О том, как новым управленцам за короткий срок удалось достичь впечатляющих результатов, о ситуации, складывающейся на рынке офисной недвижимости, рассказывает генеральный директор ООО «КапиталХолдинг» Кудрат Гаджимахадов.
- У бизнес-центра «Весна» непростая история, – начинает Кудрат Абдуллаевич, – Объект сдан в эксплуатацию в 2008 году. За последние несколько лет здание не раз меняло собственника. В 2009-м владельцем бизнес-центра стало ОАО «Красцветмет», этот непрофильный актив компания приобрела у ООО «Монолитхолдинг». 27 сентября 2013 года тендер на покупку БЦ «Весна» у «Красцветмета» выиграла компания ООО «КапиталХолдинг», у которой большой опыт в коммерческой недвижимости. Компания является дочерним предприятием ООО «РеалСтрой», больше известным на строительном рынке Красноярска.
Помимо поиска арендаторов для свободных помещений, какие задачи вы поставили перед собой, приступая к управлению бизнес-центром «Весна»?
- С первых же дней работы мы приступили к модернизации бизнес-центра. К примеру, было принято решение заменить старые светильники на светодиодные с улучшенной светопередачей и отсутствием колебаний, которые подходят под требования государственных нормативов охраны труда по аттестации рабочих мест. Скажу более, благодаря реализации этого затратного проекта каждый арендатор сможет пройти аттестацию рабочих мест в бизнес-центре, на подобный шаг идут далеко не все владельцы коммерческих площадей.
Чем оправданы такие решения?
- Так сложилось, что среди наших арендаторов представительства компаний не только регионального и федерального уровня, но и европейского. В частности, нашими услугами пользуются «Европейский банк реконструкции и развития», KРMG, IBM, ЗАО «Байер», ЗАО «ЮниКредитБанк», ЗАО «Сервье». Эти компании предъявляют самые современные требования к коммерческим площадям, поэтому наша задача – соответствовать международным требованиям качества оказываемых услуг.
На какие шаги вам пришлось пойти, чтобы максимально удовлетворить запросы арендаторов?
- Для удобства клиентов бизнес-центр перешел на круглосуточный режим работы. Нашим арендаторам приходится иметь дело с партнерами из самых разных точек не только нашей страны, но и планеты. Поэтому такие временные градации, как день-ночь размываются, и у наших клиентов есть необходимость доступа к рабочему месту в любое удобное время.
Для комфорта арендаторов в лифтах и холлах каждого этажа постелили ковровое покрытие, сразу в нескольких местах установили аппараты для чистки обуви.
Чтобы посетителям быстро найти арендатора, мы установили современную электронную навигацию на первом этаже, по аналогии с теми, что стоят в торговых центрах, с поэтажным указанием арендаторов и контактных данных.
Все это мелочи, но из них в конечном итоге и складывается общее представление и ощущение от посещения нашего бизнес-центра.
Как бы не были подготовлены к аренде офисные площади, арендатор практически всегда нуждается в проведении ремонтных работ перед началом работы. Как решается это вопрос у вас? Как быть, если необходим не просто капитальный ремонт, а реконструкция или перепланировка?
- Здание бизнес-центра изначально спроектировано таким образом, что имеет свободную планировку. Такая организация пространства позволяет с помощью установки временных перегородок производить всевозможные трансформации геометрических параметров помещения с минимальными финансовыми затратами. Таким образом, у арендаторов есть практически неограниченные возможности по переустройству помещений. И благодаря этому мы можем удовлетворить практически любой запрос клиента. При этом нельзя забывать об одном «но»: любые работы должны строго соответствовать действующим строительным нормам и правилам.
Такое внимание к клиентам дает свои плоды?
- Безусловно. В бизнес-центре нет ротации арендаторов. И это вполне логично. В долгосрочных отношениях заинтересованы все стороны – и мы как управляющая компания, и наши клиенты - арендаторы. Для долгосрочного сотрудничества мы делаем все от нас возможное, пытаемся удовлетворить максимальное количество запросов клиентов.
Какова, на ваш взгляд, сегодня ситуация на рынке коммерческой недвижимости?
- Количество бизнес-центров и офисных помещений в краевом центре растет год от года. В этом году сдаются в эксплуатацию сразу несколько объектов. Однако говорить об избытке площадей не приходится. Дефицит качественных площадей присутствует всегда. Тот, кто сможет предоставить максимально качественные услуги, тот и будет успешен.
В чем заключаются конкурентные преимущества бизнес-центра?
- Комфорт, удобство и безопасность для арендаторов БЦ «Весна» обеспечивает автоматизированная система управления всем инженерным оборудованием здания. Установлены системы видеонаблюдения и контроля доступа. Но все эти инженерные вещи при желании можно внедрить во всех без исключения бизнес-центрах.
В этой связи определяющими факторами в выборе офисного помещения становятся другие моменты. В частности, транспортная доступность и хороший трафик. «Весна» находится на Взлетке, куда постепенно перебирается деловой центр Красноярска. Ключевое превосходство нашего места дислокации – шаговая доступность автовокзала, куда прибывают автобусы из аэропорта. Таким образом, командировочным не надо думать о том, как еще от автовокзала добраться до бизнес-центра. И это преимущество ценят абсолютно все наши арендаторы. Нас окружает хорошо развития развлекательная и торговая инфраструктура. Кроме того, нельзя не отметить, что у БЦ «Весна» есть собственная двухуровневая подземная парковка на 70 машиномест, оборудованный по последнему слову техники конференц-зал, позволяющий проводить онлайн - конференции. Имеется бар и ресторан, где можно проводить банкеты, встречи.
В чём, по вашему мнению, заключается главный секрет успеха хорошего бизнес-центра?
- Я убеждён, что компания, управляющая офисной недвижимостью, обязана делать все возможное, чтобы пребывание арендатора было максимально комфортным и создать все необходимые условия для его работы. Арендатор не должен думать о том, есть ли связь в компании, в каком состоянии инженерные коммуникации. Это не его забота. После заключения договора мы не оставляем арендатора один на один с этой недвижимостью. Мы стараемся полностью взять обслуживание нужд клиента, в том числе его потребностей в IT-сопровождении и других дополнительных сервисных услугах. С каждым клиентом набор необходимых услуг оговаривается индивидуально исходя из потребностей его бизнеса. Клиент должен думать только о своей работе и бизнесе, об остальном мы готовы позаботиться.
Какие планы вы ставите на будущее?
- Несмотря на то, что наш бизнес-центр укомплектован на 100%, мы не прекращаем работу по поиску потенциальных арендаторов. Делаем ставку на увеличение количества европейских компаний-партнеров. С целью увеличения спектра услуг для наших арендаторов мы рассматриваем возможность открытия филиала банка в фойе первого этажа. Мы и дальше будем соответствовать заявленному классу «В+» и не прекращать работу по повышению качества предоставляемых услуг.
Бизнес-центр «Весна»:
г. Красноярск, ул. Весны, 3а,
тел.: +7(391)223-00-50, 223-85-00