Мебельный рынок Красноярска: ожидание и реальность

В конце года "Деловой квартал" оценил прогнозы экспертов рынка мебельных компаний города на 2013 г. и сравнил их с событиями этого года. Прогнозы экспертов частично совпали с трендами года.

В конце прошлого года эксперты полагали, что рынок мебели будет сужаться, обострится конкуренция, а часть игроков (до 40%) могут и вовсе уйти с рынка. При этом эксперты полагали, что спрос останется на уровне текущего года.

- По моим оценкам, в ближайший год на рынке офисной мебели Красноярска не произойдет значительных изменений. В связи с общемировой экономической нестабильностью возможен небольшой рост цен в пределах 10-15%. Спрос останется на уровне текущего года. Как следствие, конкурентная среда станет более острой. Основными инструментами по привлечению клиентов будут конкурентные цены и сервисное обслуживание, - делился своими прогнозами с ДК директор красноярского филиала компании «ДЭФО» Сергей Задорожин.

По данным исследования аналитической группы ДК по итогам 2013 г., объем рынка офисной мебели Красноярска снижался. По оценкам экспертов, по итогам текущего года рынок может просесть на 10-15%  — до 1-1,2 млрд руб. В 2014 г. эксперты также не ждут роста на рынке. В связи с обострившейся конкуренцией компании усиливают маркетинговую работу и открывают интернет-магазины.

- В ближайшие 1,5-2 года будет происходить дальнейшее сужение рынка. В последнее время на рынке офисной мебели количество клиентов заметно снизилось: появляется не так много новых компаний, ряд небольших и средних фирм сворачивают свою деятельность. Снижающийся спрос и, как следствие, возросшая конкуренция приведут к тому, что число игроков на рынке офисной мебели значительно сократится. Могут уйти до 40% работающих компаний, - давал прогнозы в прошлом году директор компании «Лагуна-Офис» Роберт Ким.

Как показало исследование ДК, крупные игроки рынка продолжили расширять своё присутствие в регионе. Так, в феврале 2013 г. красноярский филиал компании «ДЭФО» расширил направление мебели для дома и открыл поздразделение в Абакане. Расширила присутствие на мебельном рынке и ГК "Командор". Компания запустила свое поздразделение в ТК "Атмосфера дома". Мебельный рынок прирос и новым игроком - компанией «ИМПУЛЬС ГРУПП». Одно из направлений ее работы — офисная мебель. Учредители «ИМПУЛЬС ГРУПП» — Максим Зюкин и Павел Дулисов.

Эксперты полагали, что в этом году сохранится спрос на мебель в сегментах «средний» и «средний+».

- В последний год на рынке отмечен спрос на более качественную мебель. Многие клиенты поняли: инвестировать деньги в приобретение мебели сегмента «эконом» в долгосрочной перспективе невыгодно. Соответственно, вырос спрос в сегментах «средний» и «средний+». Думаю, эта тенденция получит продолжение и в следующем году, - полагала директор компании «Феликс-Красноярск» Светлана Побегайло.

В этом году участники рынка отметили, что действительно самой востребованной на рынке остается мебель ценовых сегментов «средний» и «средний+». Однако в связи с урезанием бюджетов на офисную мебель вырос интерес покупателей и к более дешевым товарам.

Отметим, на 2014 г. прогнозы эксперты также не окрашены радужными перспективами.

- Ожидания от будущего года, увы, не окрашены радужными цветами. В лучшем случае объем рынка офисной мебели в 2014-м останется на уровне текущего года. В худшем — продолжится его дальнейшее падение, не исключаю, что рынок может просесть еще на 10%. Причины — общий спад в экономике. Красноярский рынок офисной мебели уже давно поделен, и, думаю, появление на нем новых компаний маловероятно. Борьба за клиента будет идти среди уже работающих игроков. Конкурентная среда обострится. Не исключаю, что бороться придется чуть ли не за каждого клиента, - говорит Сергей Задорожин.

Самое читаемое
  • Представлена программа празднования Дня города в Екатеринбурге: площадки, хедлайнерыПредставлена программа празднования Дня города в Екатеринбурге: площадки, хедлайнеры
  • Zara, Bershka, Uniqlo планируют вернуться: кто пострадает, а какие бренды сохранят позицииZara, Bershka, Uniqlo планируют вернуться: кто пострадает, а какие бренды сохранят позиции
  • «В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей«В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей
  • Что «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлераЧто «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлера
  • В Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в судВ Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в суд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.