Модернизация невозможна без хороших дорог

Олег Сипетый генеральный директор супермаркетов «Командор» «Эх, дороги!» — восклицал поэт в прошлом веке. «Мать!.. Мать!.. Мать!..», — отозвалось эхо в веке нынешнем. Думаю, каждый автолюбитель,


Олег Сипетый генеральный директор супермаркетов «Командор»
«Эх, дороги!» — восклицал поэт в прошлом веке. «Мать!.. Мать!.. Мать!..», — отозвалось эхо в веке нынешнем. Думаю, каждый автолюбитель, пробив колесо на одной из красноярских дорог, выражается куда более экспрессивно. Спустя какое-то время злополучную ямку, ставшую виновницей ЧП, могут залатать, но через год на том же месте образуется новая. Уже не яма, а ямища!
Никому не надо доказывать необходимость благоустройства дорог, тем более в такой большой стране, как Россия. В основе успеха любых развитых государств лежит качественно развитая инфраструктура. И во времена цивилизации инков, и египетских фараонов, и Древнего Рима скачок в развитии экономики страны начинался с усовершенствования инфраструктуры, где главнейшая роль отводилась дорогам.
Учитывая важность модернизации, на которую наша страна взяла курс, хотелось бы, чтобы и в Красноярске в ближайшее время произошел рывок в развитии. Тогда и государство, и каждый человек в этом государстве не будет нести колоссальные затраты, и материальные, и временные, каждый раз, пытаясь добраться или доставить товар из точки А в точку В.
Решение проблемы, на мой взгляд, в двух ключевых словах — хозяин и личная ответственность. Весь опыт развития общества показывает, что успех любого дела связан с персоналиями. За Apple стоит Стив Джобс, IKEA — это Ингвар Кампрад, Билл Гейтс создал Microsoft, а крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров «Магнит» принадлежит Сергею Галицкому. Пример из новейшей истории: Гус Хиддинк вывел российскую сборную по футболу в финал чемпионата Европы.
Так почему бы не сделать так, чтобы и у каждой дороги был хозяин? Вот если бы у каждого городского шоссе или моста писать не просто безликое «обслуживает ДРСУ такое-то», а фамилию конкретного человека, отвечающего за строительство, и его личные контакты. Представляете, сколько «хороших» слов он выслушает, если дорога плохая?
В госсекторе ориентация на личный успех как заказчика, так и подрядчика может и экономику продвинуть, и совершить ту самую модернизацию без особых затруднений. Например, чиновник за хорошую работу может попасть в золотой кадровый резерв, добросовестный подрядчик будет получать все более крупные госзаказы, что позволит создать дополнительные рабочие места.
Есть опыт Югославии и Южной Кореи, где главные магистрали — платные, а хорошее состояние дорог второстепенного значения обеспечивают частные предприниматели. Представляете, бизнесмену отдают на обслуживание участок дороги. Он получает деньги от муниципалитета и вовремя ремонтирует его. Хорошо сделал — получил новый заказ, плохо сделал — не получил заказ и испортил имидж. Впрочем, плохо делать в этой ситуации — невыгодно.
Многие знакомые мне говорят: «Чего ругать наши красноярские дороги? По сравнению с дорогами в некоторых других регионах они вполне сносны». Только вот вопрос: зачем нам равняться на такие регионы, где совсем уж ни пройти ни проехать?
Я считаю, фактом сдачи дороги должно стать не перерезание ленточки, а нормальное качество дорожного полотна после трехлетней эксплуатации. Например, в Южной Корее тоже практикуются «ямочные заплаты», но там срок их службы 10-15 лет. Все потому, что корейцы не просто приехали и залатали. В ход идут современные технологии. Я сам наблюдал, как специальные машины после заливки асфальтом каждую ямку обрабатывают так, чтобы она плотно закрепилась, а не развалилась через месяц. Причем ремонтируют они эту ямку тогда, когда еще и ямки-то как таковой нет, а только намек на нее. Приезжает специалист, имея все технические средства при себе, включая каток, к возможному месту деформации, выдалбливает специальным инструментом и тут же асфальтирует. Вот это и есть личная ответственность в действии.
А пока у нас в регионе такую ответственность никто не несет, нам сложно открывать магазины в тех городах края, куда ведут плохие дороги. Везти товар туда себе дороже.

Колонка написана специально для «Делового квартала».

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.