На рынок новых иномарок выходят вторые дилеры
эксперты Виталий Белоконь генеральный директор компании «Атлантик Моторс» Николай Бяков генеральный директор ГК «Медведь Холдинг» Ханс-Дитер Келлер руководитель российского подразделени
эксперты
Виталий Белоконь
генеральный директор компании «Атлантик Моторс»
Николай Бяков
генеральный директор ГК «Медведь Холдинг»
Ханс-Дитер Келлер
руководитель российского подразделения марки Volkswagen
Олег Мартынюк
генеральный директор компании «Автограф»
Евгений Меркушев
коммерческий директор ГК «Медведь Холдинг»
Драган Ненадович
директор департамента развития дилерской сети концерна GM в России
Сергей Скорозвон
генеральный директор компании «Викинг Моторс»
Алексей Сугак
генеральный директор «АЦ Авангард»
Осенью прошлого года впервые в истории местного дилерского рынка иностранных автомобилей в Красноярске начал работу второй официальный дилер уже представленных в городе марок. Местная компания «Автомир», известная как продавец отечественных автомобилей, построила автотехцентр Opel и Chevrolet и в октябре 2007 г. подписала дилерское соглашение по этим брендам с корпорацией GM.
Несколькими месяцами ранее руководитель российского подразделения марки Volkswagen ХАНС-ДИТЕР КЕЛЛЕР озвучил решение автоконцерна VAG открыть в краткосрочной перспективе еще одно дилерское предприятие бренда Volkswagen в Красноярске. Сейчас, по словам г-на Келлера, в России более 50 дилеров этой марки. Из них около 15 в Москве, 4 в Санкт-Петербурге, остальные — в крупных городах страны. «Мы планируем, что к 2009 году у нашего бренда будет около 110 дилерских точек по всей России», — рассказал г-н Келлер. Две из них — в Красноярске.
Руководитель российского подразделения марки Volkswagen лишь подтверждает эти слова. «Мы строим завод под Калугой. На начало 2008 г. запланирован старт «отверточной» сборки автомобилей, к концу 2008 г. завод должен выйти на производственную мощность в 80-100 тысяч машин. Основная ставка в реализации этих автомобилей сделана на региональные дилерские предприятия, в том числе на красноярские», — сказал Ханс-Дитер Келлер.
Участники рынка отметили, что единых критериев при выборе «дилеров-двойников» у автоконцернов не существует. «Есть две позиции в этом вопросе: кто-то выбирает стороннюю компанию и создает ситуацию жесткой конкуренции, а кто-то продолжает сотрудничество с уже существующим дилером и в партнерстве с ним открывает новое дилерское предприятие. Оба подхода уже были применены на местном рынке», — рассказал генеральный директор ГК «Медведь Холдинг» НИКОЛАЙ БЯКОВ.
Volkswagen сделал ставку на существующего дилера, его партнером здесь останется «Медведь Холдинг». «Политика концерна такова: если бы у местного дилера Volkswagen было менее 1% красноярского рынка новых иномарок, тогда бы мы искали другого партнера. «Медведь Холдинг» по нашей марке имеет около 4% местного рынка, поэтому мы продолжим работать с ним», — заявил г-н Келлер. Как уточнил Николай Бяков, инициатива в этом вопросе исходила от дистрибьютора.
«В этом году на рынке еще откроются вторые дилерские предприятия. Это коснется иномарок, которые будут собираться в России. На мой взгляд, в подавляющем большинстве случаев получить второе дилерство постараются компании, уже являющиеся дилерами этих марок, чтобы сохранить монопольное положение на рынке», — сказал Олег Мартынюк.
Генеральный директор «АЦ Авангард» АЛЕКСЕЙ СУГАК считает, что вероятность появления вторых дилеров в сегменте авто, собираемых за рубежом, в частности, премиальных марок, в ближайшие годы очень низкая. «Думаю, эта тенденция станет актуальной для дорогих марок через года четыре. В некоторых городах уже есть вторые дилеры и в этом секторе, но там каждый дилер продает в среднем по 700-800 автомобилей. У нас уровень покупательской способности еще не вышел на такие показатели», — сказал г-н Сугак.