На ваши бренды покушались?
Как сообщает newslab, компания «Аян» обратилась в суд с иском к фирмам «Евроком» и «ПивоАгро» с требованием выплатить 4 млн рублей компенсации за незаконное использование товарного знака «Абаканско
Как сообщает newslab, компания «Аян» обратилась в суд с иском к фирмам «Евроком» и «ПивоАгро» с требованием выплатить 4 млн рублей компенсации за незаконное использование товарного знака «Абаканское». У большинства опрошенных «ДК» красноярских предпринимателей до суда дело не доходило, однако все они, учась на своих и чужих ошибках, стараются соблюдать «чистоту» своих брендов. Вадим Осадчук, заместитель директора компании «БрендON»
На красноярском рынке такие случаи нечасты. В нашей практике есть один пример. Мы разработали бренд «Dragбитва». Мероприятие проходило дважды, но товарный знак не был зарегистрирован. В итоге на Украине этим летом провели свою «Dragбитву». Мы хотели было ругаться с братьямиславянами, но они сказали: используют наше название только в этом году, а потом переименуются. А устроители красноярской «Dragбитвы» наконец задумались о регистрации. Дмитрий Черняк, генеральный директор «Кофейной компании»
Нет. С нами произошла следующая история: мы начали свою работу под брендом «Блинофф», после открытия подали документы на регистрацию. Но нас опередили конкуренты из Екатеринбурга, которым удалось запатентовать эту торговую марку чуть раньше. Мы не стали ждать судебных разбирательств с «БлиноффЕкатеринбург» и переименовали свое заведение из «Блинофф» в «Базар», провели ребрендинг и в данный момент регистрируем это название. Дмитрий Рыжков, начальник отдела маркетинга компании «Краскон»
Крупным игрокам красноярского «конфетного» бизнеса это не нужно, кустарные же производители не смогут «покуситься» на наши бренды — порог входа на рынок высок. Главная проблема для крупных компаний — «советские» бренды: «Белочка», «Мишка на севере». Потребитель их любит, но они уже запатентованы. Наша цель — максимально приблизить бренд к привычному и развивать собственные разработки, которых в предложении «Краскона» более 50%. Александр Кухалашвили, генеральный директор компании «Лидер лайн»
Мы работаем в сфере печатных СМИ, поэтому большинство брендов «Лидер лайн» официально зарегистрированы. Конечно, некоторые товарные знаки ждут офомления своего патента. Покушение на наши бренды исключено — мы узнаваемы, читаемы. Если оно произойдет, это будет очередным свидетельством нашего успеха. Паразитируя на чужих брендах, можно заработать деньги, но построить бизнес — нельзя. Тем более что торговую марку можно «защитить» грамотно продуманной рекламой. Светлана Мамаева, замдиректора компании «Окна BNW»
Бренд украсть практически невозможно. Это узнаваемый слоган, яркие образы, точные ассоциации. Для большинства потребителей марка «BNW» — это окна премиумкласса. Она запатентована, за ней стоит уникальное предложение. Использовать бренд без ведома владельца незаконно и неразумно. Если недобросовестные конкуренты не в силах создать свою торговую марку, они не смогут предложить потребителю и высокое качество. Итог закономерен: люди предпочтут подделке оригинал. Дмитрий Андрющенко, генеральный директор компании «Медиафабрика»
Мы разрабатывали бренд «Будь здоров» для «Назаровского молока», подготовили все для регистрации, заняли с ним 3-е место на фестивале «Идея!». В это время на рынке появились соки «Будем здоровы». Начались тяжбы. Выяснилось, что бухгалтерия заказчика недоплатила 68 копеек за регистрацию и в ней «Назаровскому молоку» отказали. «Будем здоровы» тоже не запатентовали свое имя. Но наш заказчик в итоге отказался от этого бренда в связи с невысоким качеством соков «Будем здоровы».
На красноярском рынке такие случаи нечасты. В нашей практике есть один пример. Мы разработали бренд «Dragбитва». Мероприятие проходило дважды, но товарный знак не был зарегистрирован. В итоге на Украине этим летом провели свою «Dragбитву». Мы хотели было ругаться с братьямиславянами, но они сказали: используют наше название только в этом году, а потом переименуются. А устроители красноярской «Dragбитвы» наконец задумались о регистрации. Дмитрий Черняк, генеральный директор «Кофейной компании»
Нет. С нами произошла следующая история: мы начали свою работу под брендом «Блинофф», после открытия подали документы на регистрацию. Но нас опередили конкуренты из Екатеринбурга, которым удалось запатентовать эту торговую марку чуть раньше. Мы не стали ждать судебных разбирательств с «БлиноффЕкатеринбург» и переименовали свое заведение из «Блинофф» в «Базар», провели ребрендинг и в данный момент регистрируем это название. Дмитрий Рыжков, начальник отдела маркетинга компании «Краскон»
Крупным игрокам красноярского «конфетного» бизнеса это не нужно, кустарные же производители не смогут «покуситься» на наши бренды — порог входа на рынок высок. Главная проблема для крупных компаний — «советские» бренды: «Белочка», «Мишка на севере». Потребитель их любит, но они уже запатентованы. Наша цель — максимально приблизить бренд к привычному и развивать собственные разработки, которых в предложении «Краскона» более 50%. Александр Кухалашвили, генеральный директор компании «Лидер лайн»
Мы работаем в сфере печатных СМИ, поэтому большинство брендов «Лидер лайн» официально зарегистрированы. Конечно, некоторые товарные знаки ждут офомления своего патента. Покушение на наши бренды исключено — мы узнаваемы, читаемы. Если оно произойдет, это будет очередным свидетельством нашего успеха. Паразитируя на чужих брендах, можно заработать деньги, но построить бизнес — нельзя. Тем более что торговую марку можно «защитить» грамотно продуманной рекламой. Светлана Мамаева, замдиректора компании «Окна BNW»
Бренд украсть практически невозможно. Это узнаваемый слоган, яркие образы, точные ассоциации. Для большинства потребителей марка «BNW» — это окна премиумкласса. Она запатентована, за ней стоит уникальное предложение. Использовать бренд без ведома владельца незаконно и неразумно. Если недобросовестные конкуренты не в силах создать свою торговую марку, они не смогут предложить потребителю и высокое качество. Итог закономерен: люди предпочтут подделке оригинал. Дмитрий Андрющенко, генеральный директор компании «Медиафабрика»
Мы разрабатывали бренд «Будь здоров» для «Назаровского молока», подготовили все для регистрации, заняли с ним 3-е место на фестивале «Идея!». В это время на рынке появились соки «Будем здоровы». Начались тяжбы. Выяснилось, что бухгалтерия заказчика недоплатила 68 копеек за регистрацию и в ней «Назаровскому молоку» отказали. «Будем здоровы» тоже не запатентовали свое имя. Но наш заказчик в итоге отказался от этого бренда в связи с невысоким качеством соков «Будем здоровы».