На «Хладко» введено антикризисное управление
Как стало известно «ДК», на хладокомбинате «Хладко» полностью сменился пул управленцев. Ключевые должности — коммерческого, технического директора, начальников отдела сбыта и отдела закупки сырья —
Как стало известно «ДК», на хладокомбинате «Хладко» полностью сменился пул управленцев. Ключевые должности — коммерческого, технического директора, начальников отдела сбыта и отдела закупки сырья — заняли люди, не имеющие отношение к пищевой отрасли. По словам коммерческого директора «Хладко» ЕВГЕНИЯ СЛЕПОВА, всего в компанию пришли девять новых топ-менеджеров: «Это бывшие производственники, металлурги, строители, консалтеры».
Причины внедрения на комбинат антикризисных управляющих Евгений Слепов объясняет неэффективностью работы прошлой команды: «За последний год-полтора комбинат существенно потерял свои позиции на рынке. Реализация мороженого была мизерной. Не было развитой розничной сети, четкой оптовой политики. В результате когда-то самый известный в крае бренд мороженого «Хладко» стали забывать». Он рассказал, что доля «Хладко» на рынке сократилась за последние год-полтора почти на 98% . По данным «ДК», еще в 2007 г. комбинат «Хладко» занимал в крае около 10% рынка мороженого.
Евгений Слепов говорит, что первые шаги по выведению «Хладко» из кризиса уже сделаны — было налажено производство: «До этого несколько месяц фабрика мороженого не работала. Сейчас мы задействовали производственные мощности завода на 40%. А к лету загрузим их полностью». Сегодня основную часть продукции «Хладко» реализует через оптовиков. Одна из задач новой команды — наладить контакт с розничными сетями. В планах к летнему сезону поставить фирменные лари в каждый небольшой магазин.
Программа выведения из кризиса «Хладко» рассчитана на три года. Евгений Слепов: «Думаю, к этому времени нам удастся не только вернуть прежнюю долю рынка, но и увеличить ее». Эксперты считают, что новый пул управленцев вряд ли поможет вернуть «Хладко» былые позиции. ИГОРЬ ТУРЧИН, руководитель службы рекламы и PR компании «Инмарко»: «Конкуренция на рынке мороженого жесткая. Практика показывает: стоит только на 0,5% потерять свою долю, ее тут же отнимут конкуренты. Обратно вернуть свои полпроцента будет сложно». По словам генерального директора компании «Бэст Бизнес Консалтинг» РУСЛАНА ЖАМИЛОВА, «Хладко» могло бы побороться за прежние позиции, но для этого комбинат должен запустить масштабную рекламную кампанию: «По большому счету, бренд «Хладко» сегодня забыт. Поэтому здесь будет недостаточно скромного продвижения в местах продаж. Нужен агрессивный маркетинг».
По информации «ДК», в этом году «Хладко» планирует запустить рекламную кампанию.