«Наружный» мораторий: власти и предприниматели сделали шаг навстречу

С апреля проведение торгов на рекламные места были приостановлены из-за нарушений. О том, как жить дальше, власти и рекламное сообщество обсудили на недавней встрече, посвященной острой теме.

Напомним, начиная с апреля текущего года аукционы по размещению рекламных конструкций (РК) в Красноярске не проводятся. Предприниматели сетуют: по ряду баннеров истекают сроки разрешений — в итоге они становятся незаконными. Коммерсанты обратились с жалобой в УФАС. Однако у мэрии достаточно четкая позиция в сложившейся ситуации.

Согласно городскому реестру в Красноярске насчитывается 1586 рекламных мест, имеющих разрешения. При этом в 2018 году выявлено 2 210 незаконных конструкций. Владельцы незаконных РК получили предписания о демонтаже, но не поспешили их выполнять. Именно поэтому проведение торгов было приостановлено. Тот факт, что на земельных участках расположены незаконные РК, не позволяет нам объявлять торги на установку новых», — заявил Эдуард Веккессер, заместитель руководителя управления архитектуры администрации Красноярска.

В мэрии подчеркивают, управление архитектуры действует в рамках действующего законодательства, в четком взаимодействии с органами власти, прокуратуры и антимонопольным ведомством.

Не должно быть „двух городов“, где в одном действуют законы, а в другом — не очень. Поэтому приостановка торгов необходима для „очищения“ городского пространства от незаконных рекламных носителей», — отметил г-н Веккессер.

Муниципальные власти решились на непопулярную меру, понимая, что бюджет недополучит деньги, которые приносили торги на места под РК. По разным оценкам, прозвучавшим на профильной комиссии в Горсовете, это порядка 200–300 млн рублей. Тем не менее, в администрации города считают, что мораторий того стоит, и уже в 2019 году удастся восполнить финансовый пробел, возобновив торги на рынке, очищенном от незаконных конструкций.

Мы понимаем, что в 2018 году, действительно, будут финансовые издержки. Но в ближайшей перспективе мы сможем выровнять и улучшить финансовую ситуацию в этой части наполнения городского бюджета», — прокомментировал ситуацию Эдуард Веккессер.

Однако пока складывается впечатление, что противостояние мэрии и представителей рынка наружной рекламы затянулось. Переговорной площадкой по этой проблеме стала очная встреча представителей исполнительной власти, депутатов Горсовета и лидеров рекламного сообщества.

Эдуард Веккессер подчеркнул, что именно незаконные конструкции способствуют «визуальной замусоренности», что портит внешний облик Красноярска.

Отметим, управление архитектуры инициировало внесение ряда изменений в правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. Еще одна инициатива ведомства — разработка и утверждение архитектурно-художественного регламента, в котором содержатся, в том числе, требования к внешнему оформлению зданий, строений и сооружений.

До недавнего времени на территории города вовсе отсутствовало единообразие внешнего вида отдельных типов рекламных конструкций. Например, двухсторонние наземные рекламные конструкции с форматом информационного поля 6×3 метра могли иметь одну, две или три опоры. Кроме этого, цвет конструкций различен по цветовой гамме.

Разнообразие в исполнении типовых рекламных конструкций, устанавливаемых на протяжении каждой отдельно взятой улицы, приводит к нарушению восприятия целостного архитектурно-художественного облика города», — обратился г-н Веккессер к предпринимателям.

«Наружный» мораторий: власти и предприниматели сделали шаг навстречу
 1
*) на 01.10.2018 **) прогноз


Представители рекламного сообщества в целом согласились с претензиями со стороны администрации. Но отметили, что

«город — живой организм, он растет и меняется, поэтому всегда будут вопросы, связанные с изменением городского ландшафта и, как следствие, возникновением новых требований».

По словам Вячеслава Дюкова, председателя комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре ГС, упорядочить ситуацию на рынке наружной рекламы и нивелировать риски «меняющейся ландшафтной реальности», можно, создав стратегию размещения наружной рекламы в Красноярске. При этом документ не должен быть догмой, но коррективы в него буду вноситься. Депутат также предложил несколько конкретных мер, делающих рекламную сферу более прозрачной.

Нужна единая схема для всех районов города, ясные и прозрачные правила для бизнеса. Я считаю, что схему выдачи разрешений нужно изменить. Во-первых, необходимо разделить сумму взносов равномерно на весь срок договора. Это позволит сделать рынок прозрачным и открытым, поможет привлечь новых участников и снизить нагрузку на бизнес. Во-вторых, необходимо увеличить срок договора до 10 лет с нынешних пяти. Это позволит планировать расходы бизнесу, а городскому бюджету обеспечит регулярные поступления. Удобно всем», — сказал Вячеслав Дюков.

Отдельной темой совета стала процедура торгов. Вернее, форма их проведения: конкурс или аукцион? По мнению Вячеслава Дюкова, вопрос требует проработки:

Если необходимо, сформировать пакет поправок в нормативно-правовые акты, то у нас в горсовете есть комиссия по градостроительству, которая готова заняться этим вопросом».

Предпринимателей особо волновал вопрос демонтажа конструкций. 

«Сложилась непростая ситуация. Владельцы незаконных РК отказываются убирать их „с лица города“. От демонтажа незаконных конструкций город несет свои затраты. Необходимо организовать торги, заплатить подрядчику, после сноса конструкции хранить на складе, и, если обратится их владелец, они возвращаются ему, после уплаты соответствующих штрафов. По факту далее он устанавливает конструкцию на новом месте, или на прежнем — и опять незаконно», — возмутился Виктор Захаров, председатель КРОО «Опора России».

Эффективным видится другой инструмент, решающий проблему демонтажа незаконных конструкций. Например, продавать демонтированный «металлолом» с молотка, а владельцам возвращать деньги за вычетом всех расходов. Это компенсирует расходы бюджета и сократит, и количество нарушителей, потенциальные риски которых резко возрастут. Необходимо только принять соответствующие законы по отношению к нарушителям. Закон пока к ним удивительно лоялен.

С тем, что законы, регламентирующие рынок наружной рекламы необходимо корректировать, согласен и Евгений Капсудин, заместитель руководителя Красноярского УФАС.

Нужно законодательство и нормативно-правовые акты на уровне города доработать, изменить, дополнить. Кроме исторического центра есть спальные районы, где тоже много проблем с наружной рекламой. В Москве эти вопросы уже решены. Возможно нам необходимо воспользоваться отработанными опытом схемами, не нарушая прав предпринимателей, не прибегая каждый раз к участию антимонопольного комитета», — высказался чиновник федеральной службы.

В завершении общественного совета рекламисты предложили безвозмездно размещать на поверхностях информацию об Универсиаде. Предприниматели уверены, что эти добровольные затраты с их стороны окупятся сторицей, поскольку среди гостей Универсиады столицу края посетят тысячи потенциальных инвесторов, которых обязательно привлечет к сотрудничеству упорядоченный и стильный вид рекламы в городе.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.