Наталия Метелькова: «Амбициозные люди должны использовать свой образ для достижения цели»

С помощью навыка создавать впечатление Наталия Метелькова получала руководящие должности в крупных страховых компаниях. Теперь ее задача — формировать образ корпораций.

Красный кожаный берет, джинсовое платье, эффектная брошь-стрекоза… Искусно созданный образ не дает шансов на ошибку: это — стилист. Но еще несколько лет назад Наталия Метелькова, руководившая красноярским филиалом крупной страховой компании, не могла даже представить, что делом ее жизни станут мода и стиль.

— Тогда мне казалось, что я постоянно должна достигать самых амбициозных целей. Творчеством занимались люди, которые были у меня в подчинении, себя я видела лишь в управлении. А когда пришло понимание, что 12-часовой офисный день не приносит счастья, я интуитивно пришла к самому естественному и приятному для себя делу, — говорит Наталия.

Теперь не менее дюжины девушек в месяц со всей России обращаются к ней, чтобы расшифровать свой код красоты.

Эпоха Ренессанса

После шести лет обучения в Красноярской медицинской академии перед Наталией Метельковой открылось несколько дорог: поступать в интернатуру, в ординатуру или… Она выбрала «или» и уехала в Москву, чтобы пройти учебный курс для работы во французской фармацевтической компании. Для юной девушки европейская корпорация стала серьезной школой по продажам и продвижению, полученные знания не терпелось применить в других областях.

Дополнив свое образование экономическим, а также сделав небольшой перерыв на декретный отпуск, она вернулась в Красноярск и занялась маркетингом. Возглавляемая ею компания Lab#1 разрабатывала концепцию крупного девелоперского проекта в микрорайоне Северный.

— Результаты были совершенно замечательные, удалось увеличить объем инвестиций в несколько раз, реализовать проект полностью. После чего я начала смотреть по сторонам — что еще можно делать. Занималась маркетингом компаний малого бизнеса, аудитом маркетинга и развитием продаж, — вспоминает Наталия.

На этом этапе она придумала бренд норильского пива «Збышек» и ряд других концепций.

Наталия Метелькова: «Амбициозные люди должны использовать свой образ для достижения цели» 1

С наступлением экономического кризиса в 2008 году многие консалтеры, по словам Наталии Метельковой, пошли трудоустраиваться в компании, и она тоже захотела стабильности. Тогда банковская группа «Райффайзен» запускала новое для Красноярска направление — страхование жизни. Сформированной потребности в нем у людей не было, заняться этим предстояло госпоже Метельковой — она возглавила красноярское представительство страховой компании «Райффайзен Лайф».

— Этот продукт мы запустили активно, у меня разгорелись карьерные амбиции. Я подумала: «А почему бы мне не стать руководителем по всем видам страхования?» И стала. Я возглавила красноярский филиал компании «Ренессанс страхование». Это была очень напряженная работа, урегулирование убытков — это совсем другая энергетика, нежели продвижение. И как только мне и моей команде удалось вывести продажи из ямы и перевыполнить план, я сразу ушла, — говорит Наталия Метелькова.

Спустя несколько лет она осознала, что уже на этом жизненном этапе были видны предпосылки ее будущей деятельности.

— Когда я выигрывала конкурсы на замещение вакантных директорских позиций, не имея опыта работы в этой сфере, на что я опиралась? На создание впечатления. Я выглядела как тот кандидат, которого хотели видеть на этой позиции. Вот сидит руководитель дивизиона «Сибирь», она приехала, чтобы найти директора филиала в Красноярске. Открывается дверь, захожу я, и она откидывается в кресле — она видит того, кого ожидала. И 80 % уже сделано! Амбициозные люди должны использовать свой образ для достижения цели, — уверена Наталия Метелькова.

Если квадрат, то — черный

Эпоха Ренессанса в истории Наталии Метельковой сменилась «темным Средневековьем». После периода активной работы и достижений ей захотелось затишья. Именно тогда Наталия интуитивно нащупала новую стезю.Наталия Метелькова: «Амбициозные люди должны использовать свой образ для достижения цели» 2

— Люди меня окрестили стилистом раньше, чем я сама к этому пришла. Началось все с того, что я стала для себя составлять образы, фотографировать и выкладывать в различных сообществах шопоголиков в сети. Я приобрела узнаваемость в определенных кругах. Сначала на реплики «Вы, наверное, Наталия, стилист?» я отнекивалась, потом просто молчала. И в какой-то момент ко мне обратилась девушка из Ярославской области, попросила создать ей образ. Так у меня появился первый клиент. Как только я поняла, что могу быть полезной, стала смелее реагировать на обращения, — вспоминает Наталия Метелькова.

Все первые заказчицы начинающего стилиста были не из Красноярска. Узнавали о ней из сообществ во «ВКонтакте», из LifeJournal, на сайтах различных интернет-магазинов. Наталия Метелькова сразу сформировала стоимость своих услуг и начала зарабатывать на возможности быть полезной другим.

— Девушкам легко отправить мне свои фотографии, видео, пообщаться по «Вайберу» или «Скайпу». Я знакомлюсь с человеком и предлагаю образ. На начальном этапе цену за свою работу я определяла по своим ощущениям — ставила такую, которую человеку не сложно оплатить, — говорит Наталия.

Постепенно она разделила свои услуги на части, сформировав два продаваемых продукта: разработка концепции индивидуального стиля (стоимость — 8,5 тыс. рублей) и создание конкретного образа с покупкой вещей под него (3 тыс. рублей).

Видимых инвестиций новое дело не потребовало. Однако Наталия вложилась в свое образование: прошла обучение в итальянской школе моды и стиля, в школе развития творческих способностей Любови Поповой, в Институте репутационных технологий Арт&Image. В результате она сформулировала свою первую концепцию, которую назвала «Код красоты».

— Для создания визуального образа необходимо использовать разные средства выразительности: линии, цвета, масштаб, фактуру. Все они складываются в единую структуру и, не противореча друг другу, рассказывают о человеке. Это считывается на уровне эмоций. Недавно я проводила мастер-класс в магазине Escada, задавала женщинам такой вопрос: «Почему черный квадрат — черный?» Люди задумались, стали вспоминать все, что о картине Малевича писали историки искусства, что говорил сам автор. А если бы квадрат был розовым? Цвет бы нам говорил об одном, а форма — совсем о другом. Мы бы не словили никакую эмоцию, — отмечает Наталия Метелькова.

Наталия Метелькова: «Амбициозные люди должны использовать свой образ для достижения цели» 3

Вторая выработанная стилистом концепция называется «Стиль-мотор». Она направлена на то, чтобы с помощью стиля и одежды добиваться поставленных целей — как когда-то делала сама Наталия, получая высокие должности в страховых компаниях. Основная идея проста: при выборе образа нужно ориентироваться на ожидания окружающих. «Это очень частая ошибка: женщина себе нравится в нежном платьице, а аудитория смотрит и думает: «Мы хотим иметь дело с серьезным человеком, а не с барышней-крестьянкой». Например, недавно на конференции Игоря Манна на сцену вышла директор одной компании, чтобы представить свой проект. Я сфотографировала ее образ и выложила в «Сторис» в «Инстаграме» опрос: «Кто выступает: маркетолог или директор?» 97 % высказались за маркетолога. Она красивая девушка, но ее образ не отражает сути, не соответствует должности, — рассказывает Наталия Метелькова.

От масс-маркета до Max Mara

Сейчас к Наталии Метельковой обращается примерно по 15 заказчиц в месяц. В основном это женщины от 27 до 50 лет, которыми движет одна из трех потребностей: поиск себя, карьерные амбиции или повышение социального статуса.

— Чаще это представительницы так называемого среднего класса. Не так много люкса мы покупаем, больше работаю в middle-сегменте — от масс-маркета до Max Mara, — улыбается Наталия.

Сезонности в своем бизнесе она не замечает, но наплыв обращений был, к примеру, 1 января — это связано с желанием начать новый год обновленной.

Наталия Метелькова: «Амбициозные люди должны использовать свой образ для достижения цели» 4

Рынок услуг персональных имиджмейкеров в Красноярске Наталия Метелькова называет непаханым полем:

— Стилисты в городе, конечно, еще есть. Но мы не пересекаемся. Мы пока не конкурируем между собой, мы боремся с представлением женщин «Я оденусь абы как, и будет нормально!».

Кроме того, география проживания целевой аудитории стилиста остается широкой: много обращений из Москвы, Подмосковья и средней полосы России. Красноярки в основном приходят к Наталии через «Фейсбук» — она считает это местным феноменом.

Благодаря этой социальной сети сама Наталия познакомилась с управляющим партнером консалтинговой группы F5 Ольгой Грищенко, которая способствовала превращению ее творческих инициатив в новые бизнес-идеи.

— Однажды я пришла к Ольге и предложила создать ей образ. Она с радостью откликнулась, а когда выложила фотографии с полученным результатом в «Фейсбук», возник резонанс. Ольга очень хорошо понимает рыночную конъюнктуру, поэтому не смогла это игнорировать. Стала заинтересованно со мной общаться. Ей понравилась моя концепция «Стиль-мотор». Когда она увидела рабочий инструмент, решила ухватиться за эту идею и превратить в дополнительный бизнес, — говорит Наталия Метелькова. Наталия Метелькова: «Амбициозные люди должны использовать свой образ для достижения цели» 5

Совместно девушки разработали настольную игру «Стиль-мотор», которую продают как вариант готового бизнеса. Предпродажи стартовали с 25 тыс. рублей, позже за один игровой набор стали брать по 35 тыс. рублей. С середины марта, когда продукт будет запущен на рынок, цена вырастет до 65 тыс. рублей.

— Продавая эту игру, мы даем людям легкий и приятный бизнес. Затраты можно «отбить», два раза собрав группу. Кроме того, игру могут приобретать крупные компании, которым нужно выработать представление, как должны одеваться сотрудники, — отмечает Наталия Метелькова.

Именно в развитии корпоративного сегмента стилист видит перспективы. Ей интересно заниматься имиджем на уровне сотрудников компаний.

— Думаю, в этом сейчас большая потребность, и я смогу ее реализовать. У меня есть конкурентное преимущество перед другими стилистами, ведь я сама пришла из бизнеса и понимаю, какое прикладное значение имеет внешний вид. Когда директор требует: «Хватит ходить в прозрачных блузочках», — он на самом деле говорит и о целях компании. И сотрудник должен понять и принять эту концепцию. Но не через насилие, а, например, через тренинг или через игру «Стиль-мотор», — уверена Наталия Метелькова.

Работу в этом сегменте она уже начала, проведя специализированный тренинг для сотрудников Сбербанка. Теперь ее задача — упаковать продукт и заняться его продвижением.

Кроме того, г-жа Метелькова подумывает о создании образовательных проектов. На основе опыта сотрудничества с F5 — проведенных с Ольгой Грищенко вебинаров и игр — она готова создать обучающий курс для профессиональных стилистов или обычных женщин, которые хотят расшифровать свой код красоты.

Самое читаемое
  • Какие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора разаКакие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора раза
  • «Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге«Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге
  • Как живет город у крупнейшего в России месторождения ванадия — Качканарского ГОКаКак живет город у крупнейшего в России месторождения ванадия — Качканарского ГОКа
  • Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»
  • «Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов«Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.