Подписаться
Деловой квартал / Новости / Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска»
Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска»
Источник: предоставлено Музыкальным театром

Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска»

Самое читаемое
  • «Есть шанс изменить страну». Партия Зеленского лидирует на выборах в Верховную раду
«Есть шанс изменить страну». Партия Зеленского лидирует на выборах в Верховную раду
  • В Европу станет попасть сложнее. Еще один крупный авиперевозчик уходит из Екатеринбурга  В Европу станет попасть сложнее. Еще один крупный авиперевозчик уходит из Екатеринбурга
  • 6 млн руб. и Toyota Venza. Экс-глава уральского города осужден за взятку  6 млн руб. и Toyota Venza. Экс-глава уральского города осужден за взятку
  • Хулиганство или атака на малый бизнес? В Екатеринбурге разгромили киоски Хулиганство или атака на малый бизнес? В Екатеринбурге разгромили киоски
  • «Опасное место». В Екатеринбурге восстановят знаменитый памятник «с привидениями» «Опасное место». В Екатеринбурге восстановят знаменитый памятник «с привидениями»
07:59   25.06.2019

Юбилейный творческий сезон Красноярского музыкального театра обрамляют две яркие премьеры — «Винил» и «Ханума». Впрочем, весь год прошел в театре на особом подъеме.

«Золотая маска» временно хранится в кабинете директора Красноярского музыкального театра Натальи Русановой. Это уже вторая национальная премия театра. Первую «Золотую маску» театр получил в 2000 году за роль Осипа в спектакле «Инкогнито из Петербурга» (артист Иван Корытов). Руководитель считает, что «счет» уже открыт и впереди много новых побед.

Стойкое ощущение, что музыкальный театр меняется. Уж очень далеко вы ушли и от оперетты, и от музыкальной комедии… С чем связаны эксперименты последних лет?

— Театр не должен быть зачарованным островком, где время остановилось. Творчество невозможно без поиска. Именно в этом и заключается движение вперед. Творческий коллектив экспериментирует, ищет новые формы, выразительные средства, пробует на вкус новый музыкальный материал, осваивается в современной драматургии, и в этом я вижу развитие. В то же время, уход от классических спектаклей обусловлен невозможностью в текущих реалиях делать эти постановки на достойном уровне.

Речь идет о финансировании?   

— Безусловно. «Сильва», «Марица», «Летучая мышь» и другие оперетты из золотого фонда — роскошные, зрелищные постановки. Здесь не обойтись минимализмом, который уместен в экспериментальных спектаклях. Нельзя играть «Сильву» в заношенных костюмах.

Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска» 1

Сколько в среднем стоит постановка спектакля?

Например, постановка мюзикла «Анна Каренина» в Московском театре оперетты обошлась где-то в пределах 100 млн рублей. Это настоящее мультимедийное шоу, о котором можно только мечтать. Постановка «Ханумы» обойдется театру где-то в пределах 4 млн рублей. Постановка еще не закончена, и итоговый свод расходов на постановку будет завершен после премьеры. А сейчас можем сказать, что получился яркий, красочный спектакль.

На что в основном идут средства?

— Постановочные средства делятся на две части. Это гонорары композитору, либреттисту, аранжировщику и постановочной группе, которая состоит из 5–8 человек. Вторая часть идет на костюмы, декорации, бутафорию, реквизит, на все то, что видит зритель и воспринимает как основные и единственные затраты.

Каскад премьер

Юбилейный год стал для Красноярского музыкального театра временем премьер. Многие из них — в новых для коллектива жанрах и формах.

— Театр — это прежде всего люди, творческий коллектив, труппа. Мы решили, что в юбилейном году все те, кто остается «за кадром», должны выйти на сцену. Так появился каскад бенефисов творческих цехов. Это концерт оркестра «Магия звука», танцевальный спектакль балета в направлении contemporary dance «Линия времени», история в жанре folkfusion, созданная хором «Жила-была деревня». Эти три бенефиса цехов не только показали наши коллективы в новом свете, но и обогатили творческий образ театра. Как и бенефисы наших солистов — заслуженных артисток России Валентины Литвиной и Светланы Кольяновой. Сольные концерты солистов театра Рустама Исанова и Надежды Кармаевой.

Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска» 2

При этом юбилейный год был урожайным и на премьеры больших спектаклей.

— Прошлый сезон мы завершили мировой премьерой мюзикла «Винил» и открыли юбилейный сезон аншлаговыми спектаклями. «Винил» стал популярным. Затем в течение года было еще пять премьер — мюзикл «Как вернуть мужа», музыкальный спектакль «Мне осталась одна забава…» по произведениям Сергея Есенина, русских и советских композиторов, музыкальная история «Жизнь, как дым…», посвященная актрисе Людмиле Гурченко, спектакль «В союзе звуков, чувств и дум», приуроченный 220-летию со дня рождения Александра Пушкина. И завершаем сезон премьерой комедии-водевиля «Ханума».

Почему выбор пал на спектакль, который шел на многих сценах страны, имеет киноверсию? С одной стороны, известный материал, с другой, несколько старомодный…

— Знакомый сюжет, популярный материал… Действительно, «Хануму» ставят очень часто: и в драме, и в музыкальных театрах. Многие видели экранизацию в постановке ленинградского БТД. Но версия Красноярского музыкального театра будет особенной. Режиссер Николай Дмитриевич Покотыло решил по-настоящему удивить зрителей своей «Ханумой». Специальная аранжировка главного дирижера Валерия Шелепова (обладателя «Золотой маски»), особый режиссерский взгляд режиссера, невероятно красивые костюмы Анастасии Шенталинской, фантастическая хореография Марины Суконцевой. В спектакле много иронии и гротеска. Так, например, в образе Ханумы прослеживается параллель с певицей Мадонной. Основа хореографии Кабато — яркий импульсивный и сексуальный джаз-фанк. Купец Микич пытается танцевать хип-хоп и брейк. Но и жаркие кавказский танцы никто не отменял. При этом место и время действия неизменны — условный конец XIX века, Тифлис, Грузия. Кстати, эта постановка станет бенефисом художественно-производственных цехов: 148 уникальных костюмов и головных уборов, десятки единиц реквизита. Красота необыкновенная.

Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска» 3

Ждете ремонта?

Театр — сложный организм, требующий в том числе постоянного совершенствования материально-технической базы. В 2019 году после ремонта произошел ренессанс камерной сцены, которая стала площадкой для творческих экспериментов. Теперь очередь за обновлением главной сцены.

— Сейчас наша задача — провести обследование и подготовить проектную документацию для проведения капитального ремонта большой сцены, создать дубль-сцену. Также в планах поменять занавес, обновить звуковое и световое оборудование.

Наталья Русанова: «Творчество невозможно без поиска» 4

Каким образом театр будет искать средства?

Мы надеемся на поддержку из краевого бюджета. Также мы будем искать дополнительные источники финансирования. В этом году у театра появился попечительский совет под председательством депутата Госдумы Виктора Зубарева. Все члены совета активно включились в жизнь театра, и мы очень рады этой поддержке.

Какой премьерой откроется следующий сезон?

— Конечно же, откроем сезон «Ханумой», ведь он пройдет только три раза в этом сезоне, а желающих увидеть премьеру очень много. После премьеры сразу же приступим к репетициям нового спектакля. Долгие годы хитом Музыкального театра была «Голубая камея», и спектакль полюбился красноярцам. Но невозможно десятилетиями играть только «Камею». На смену ей придет мюзикл «Джейн Эйр». Классическая викторианская история о сироте с сильным и независимым характером, прошедшей через жизненные испытания и, в конце концов, обретающей свое выстраданное счастье рядом с любимым человеком, уже не одно столетие заставляет нас сопереживать главным героям, восхищаться силой их любви, способной преодолеть все невзгоды. Существует несколько экранизаций романа, но свое музыкальное воплощение впервые в Европе он обрел на сцене «Московской оперетты». «Джейн Эйр» — мюзикл, специально созданный для труппы «Московской оперетты». Авторы — композитор Ким Брейтбург и поэт Карен Кавалерян — хорошо известны публике благодаря своей работе со звездами российской эстрады. «Джейн Эйр» — красочный и современный спектакль, который продолжает замечательные традиции музыкального театра и современного мюзикла. Красноярцев ждет большая премьера в декабре этого года!

Юлия Чанчикова

 

 

Фото: Сергей Токарев, предоставлено Музыкальным театром. 

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

«Опасное место». В Екатеринбурге восстановят знаменитый памятник «с привидениями» «Опасное место». В Екатеринбурге восстановят знаменитый памятник «с привидениями»
«Есть шанс изменить страну». Партия Зеленского лидирует на выборах в Верховную раду
В Европу станет попасть сложнее. Еще один крупный авиперевозчик уходит из Екатеринбурга
6 млн руб. и Toyota Venza. Экс-глава уральского города осужден за взятку
Хулиганство или атака на малый бизнес? В Екатеринбурге разгромили киоски
«Мы до 2022 года уже не дотянем». Орешкин предупредил о взрыве проблемы закредитованности
Легальное искусство не пострадает. Мэрия изменит схему работы коммунальщиков

Бизнес

Золото и блокчейн. Российские экс-банкиры начали финреволюцию на трех континентах Золото и блокчейн. Российские экс-банкиры начали финреволюцию на трех континентах
«В торговле модно ориентироваться на миллениалов, но пожилых покупателей все больше»
«Бизнес все больше доверяет аутсорсерам». Ведущие бухгалтерские компании Екатеринбурга
Владимир Черкашин: «Мы показали, что Сбербанк сегодня — уже больше, чем банк»
«Я не понимаю формат гипермаркета. Зачем терять время на прилавки со ста видами макарон?»
«Вместо банковских офисов открываются кафе и магазины, но почти никогда — новые отделения»
Олег Сиротин: «Я на себе почувствовал, как быстро можно потратить все заработанные деньги»

Свое дело

«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно» «Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»
«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»
«Я решил: если дело не приносит доход, лучше его сразу бросить. Но сначала потерял 30 млн»
«4 суицида подростков за месяц — чудовищная цифра!». Как научить детей давать сдачи
«Торговые центры вгоняют небольшие магазинчики в финансовую кабалу»
«Чтобы стать брендом, должно пройти лет сто». Виктор Моисейкин — о красоте и бизнесе
«Вода мутная, видимость нулевая, и мусора хватает». Есть ли романтика в работе водолазов

Качество жизни

77 млн руб. за дом и урожай. В Екатеринбурге составили рейтинг садов для миллионеров 77 млн руб. за дом и урожай. В Екатеринбурге составили рейтинг садов для миллионеров
Евгений Мордовин, УГМК: «Такого в Екатеринбурге еще никто не строил»
Иван Безруков: «Многие загородные дома спроектированы, как большие «хрущевки»
«Первые полгода я вечно сравнивала: там и тут, в Алании и дома... Просто живи и радуйся!»
В Образцово прошел первый музыкальный open air. Фестиваль станет ежегодным
Где местные сыровары ищут свою целевую аудиторию. Вкусный фоторепортаж
SHOW GIRLS докажет: русским девушкам нет равных

Мнения

«История с закрасом Лампаса — лучшее свидетельство скорбного уровня городских управленцев» «История с закрасом Лампаса — лучшее свидетельство скорбного уровня городских управленцев»
«В 90-е предпринимателям мешали только бандиты. Сегодня ограничений больше»
«Проблема большинства компаний — владелец, который работает не над бизнесом, а в бизнесе»
Михаил Лабковский: «Одиночество — это не отсутствие рядом людей, а нелюбовь к себе»
«В России самое сложное — исключить человека из цепочки принятия решений»
«У меня никогда не будет никакой жести». Что убрать из бизнеса, чтобы стать эффективнее
«В среду родила, в понедельник вышла на работу». Почему женщины в бизнесе успешнее мужчин

Лайфхаки

Настоящий лидер не делает ничего. И вы ничего не делайте Настоящий лидер не делает ничего. И вы ничего не делайте
Сэкономить много денег и избавиться от хлама. Как год не ходить по магазинам. 8 шагов
Татьяна Бакальчук, Wildberries: «Я начала с $700. Сегодня люди сидят в офисе до 12 ночи»
Врать и изворачиваться — самые ценные умения XXI века
Мы выбираем, нас выбирают: как формируются привычки?
Вы заложник эмоций. Как принимать правильные решения при помощи самодистанцирования?
Капитализм все. Если богатые не поделятся нажитым, начнется революция
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.