Николай Бяков рассказал о минусах и плюсах 2013 г. для красноярского авторынка
После прошлогодних рекордов продаж темпы роста красноярского рынка новых иномарок снизились. Весь год автосалоны боролись за качество услуг, расширяли присутствие и инвестировали в новые проекты.
Плюсы: дилерских центров стало больше
В 2013 году автомобильный рынок насытился. Никто из игроков не ждал повторения рекордного уровня продаж последних лет. Но, несмотря на падение спроса, рынок бурно развивался. В Красноярске за текущий год открылось много дилерских центров, появились новые игроки, обострилась конкуренция. Это позитивные моменты.
В условиях падения продаж компании старались расширять свое присутствие в других регионах. Например, «Медведь Холдинг» начал строительство двух дилерских центров Skoda и Volkswagen в Абакане.
Ключевыми факторами работы в текущем году стали качество услуги и клиентоориентированность. Так, особое внимание мы уделяли работе с персоналом. Помимо обучения, повысили всем сотрудникам зарплату, что я считаю немаловажным для достижения успеха компании. Также инвестировали в существующие объекты, наращивая сервисные мощности.
Конкуренция на рынке значительно выросла. Это обусловлено в том числе стратегией развития импортеров. А их цель одна — продать как можно больше. Поэтому и появляются вторые и даже третьи автосалоны одной марки. В 2013 г. красноярские игроки боролись не только за клиентов, но и за право открывать новые дилерские центры. Рад за ГК «Арсенал», которая в жесткой борьбе выиграла тендер и открыла салон Nissan. Также подчеркну, что мы не принимали участия в тендере на право открытия в Красноярске второго автосалона Toyota, хотя конкурент утверждает обратное.
Как уже было сказано, на автомобильном рынке Красноярска появились новые игроки. Набирают обороты дилерские центры китайских марок, которые ведут
агрессивную маркетинговую политику. Построены новые автосалоны, которым при определенных условиях можно пророчить успешное будущее. Однако сейчас про их успешность говорить рано, слишком мало времени прошло.
Минусы: столичные игроки демпинговали
В этом году, к сожалению, автомобильная отрасль по продажам демонстрирует показатели ниже прошлогодних. Но это закономерно, так как потребительский спрос постепенно насыщается. Программа государственного субсидирования автокредитов, безусловно, послужила позитивным фактором, но эффекта, какой был в 2010 г., не принесла.
В 2013 г. на рынке развернулась ценовая борьба, в которой участвуют не только дилеры, но и импортеры. Большое влияние в этом плане оказал московский рынок, где цены были снижены до предела. От этой борьбы не выигрывают ни продавцы, ни покупатели, потому что дилеры в этих условиях вынуждены экономить на качестве услуг. Предполагаются скидки, вручаются подарки, но при этом многие упускают из виду качество услуг, в том числе по сервису. Так, в нашем городе есть дилерские центры автомобилей премиум-класса, у которых отсутствует фирменный сервис.