Николай Бяков о пяти открытиях ГК «Медведь Холдинг»

Николай Бяков о пяти открытиях ГК «Медведь Холдинг»
Иллюстрация: Предоставлено компанией ГК Медведь Холдинг

Для одного из крупнейших автодилеров региона ГК «Медведь Холдинг» текущий год прошел под знаком новых открытий. Компания дала старт сразу пяти проектам. Генеральный директор холдинга рассказал о них.

Генеральный директор холдинга Николай Бяков уверен, изыскивать ресурсы для роста даже в непростых ситуациях – единственно правильный путь для бизнеса, который нацелен на развитие.

Для автобизнеса 2014-й год стал одним из самых непростых в новейшей истории. С января по сентябрь текущего года российский автомобильный рынок просел на 13%, показатели по краю повторяют общероссийские тренды: -13,4%. На этом фоне ГК «Медведь Холдинг» удалось не только сработать с меньшими потерями, но и существенно укрепить позиции холдинга в регионе за счет открытия новых проектов.  

Николай Владимирович, как для ГК «Медведь Холдинг» сложился текущий год?

- Он был не простым, но интересным, а главное – очень продуктивным. За этот год холдинг впервые в своей истории прирос сразу пятью новыми проектами – и это на фоне общей довольно сложной обстановки. Мы не стали отказываться от намеченных планов, рассчитали свои силы, ресурсы и довели все из задуманного до логического завершения. Если говорить о количественных показателях работы, в сравнении с прошлым годом объемы продаж сократились: за первые девять месяцев динамика по холдингу составила -9,4%. Однако, учитывая существующую конъюнктуру и динамику рынка в целом (он упал на 13%), эти результаты справедливо заслуживают оценку «хорошо».

Какие новые проекты в 2014-м году запустил холдинг?

- Как я уже упомянул, год был интересным, и таковым его сделали как раз новые проекты компании. Все они дались нелегко, потребовали мобилизации ресурсов, порой приходилось делать то, что казалось не в твоих силах, но именно такие победы самые ценные. В этом году холдинг выиграл тендер на право представлять в Красноярске Mitsubishi в качестве второго дилера. Первым дилером японской марки в городе с 1997 года также является «Медведь Холдинг».

Наш второй проект – он буквально накануне начал работать в Красноярске – центр по ремонту и обслуживанию автомобилей «Доступный сервис». Суть проекта в самом его названии: услуги качественного автосервиса по приемлемым ценам.

Еще три крупных проекта в течение 2014-го холдинг развивал в Хакасии. В конце ноября в Абакане мы открыли новый дилерский центр «Медведь-Юг», представляющий в регионе марку Skoda. До этого чешский бренд находился во временном решении в Минусинске. На декабрь запланированы еще два крупных открытия. 11 числа состоится торжественный запуск полноценного дилерского центра марки Volkswagen. 18 декабря начнет работать центр BMW.   

Какой из проектов, по вашим личной оценке, стал для компании самой большой победой?

- Каждый из них – это по-своему победа. Но если говорить про самую большую, назову победу в тендере на второе дилерство Mitsubishi в Красноярске. Это была тяжелая конкурентная борьба, участие в которой принимали крупные красноярские автохолдинги. Обойти конкурентов нам позволило лучшее предложение по второму центру, подкрепленное многолетним опытом и качеством сотрудничества. Компания уже ведет проектирование дилерского центра на правом берегу города. Приступить к его возведению планируем в конце 2015 г., открытие центра намечено на 2016-й год.

В чем новаторство проекта «Доступный сервис» и каковы перспективы его развития?

- «Доступный сервис» – это своего рода эконом-класс обслуживания в сегменте сервиса.

Работу сервиса в большом дилерском центре сопровождает ряд издержек, которые неизбежно закладываются в конечную стоимость обслуживания. Для проекта «Доступный сервис» мы нашли формат, который позволяет эти издержки оптимизировать и в итоге предложить клиенту услугу высокого качества по доступной цене. Это некий оптимальный баланс между сервисным обслуживанием в дилерском центре и ремонтом машины в гараже «у дяди Васи», оптимальный и с точки зрения цены, и с точки зрения качества. Проект, уверен, перспективный, но вдаваться в детали пока преждевременно. Решение о тиражировании проекта мы примем после того, как станут понятны результаты работы первого центра. 

В этом году ваша компания заметно нарастила свое присутствие в Красноярске, а также в Хакасии. Почему выбрана именно эта стратегия?

- Региональную экспансию наш холдинг начал одним из первых, запустив еще в 1995 году многобрендовый центр в Минусинске. С каждым годом конкуренция в Красноярске все плотнее, чтобы бизнес рос, нужно осваивать новые рынки. Это с одной стороны. С другой же, вместе с развитием нашего бизнеса растут и наши компетенции и потенциал. Одного лишь Красноярска для их реализации уже недостаточно. В Хакасии и соседних городах насчитывается около миллиона жителей: каждый из них – наш потенциальный клиент. На сегодня холдинг представляет в этом регионе все свои марки, за исключением Peugeot, но имеется сервис по обслуживанию автомобилей этой марки. Уверен, что намеченные на декабрь открытия дилерских центров Volkswagen и BMW, – не последние проекты компании в Абакане. У холдинга есть и площадка для запуска новых дилерских центров, и, что важно, желание и дальше работать в этом перспективном регионе.

С точки зрения топ-менеджера крупного холдинга оцените текущую экономическую ситуацию: стало ли тяжелее работать?

- Разумеется, стало труднее. В отличие от 2008 г., когда кризис был скорее «в головах», нежели на деле, текущая ситуация сложнее – на экономический спад накладываются политические обстоятельства. Но чем отличается бизнесмен от не бизнесмена? Первый, исходя из существующих условий, меняет себя, свой бизнес и в конечном итоге жизнь вокруг. Второй подчиняется обстоятельствам и плывет по течению. Я за то, чтобы меняться, находить новые возможности и плюсы даже в непростой ситуации. В том, что они есть, я не сомневаюсь.  

Как вы в текущей ситуации подходите к работе с командой, на чем делаете особый акцент?

- Помните, как действовал главный герой в легендарном фильме про Чапая? Если обстановка спокойная, он наблюдал сверху, все ли в порядке. Как только наставала пора идти в бой, он вставал во главе атакующей колонны. Такой же принцип и у меня. Уже два месяца я параллельно с обязанностями генерального директора работаю в качестве директора центра «Медведь-Запад», нахожусь непосредственно на передней линии. Это новый взгляд, в том числе и на недостатки, и возможность исправить их. Это близость и к клиенту, и к коллективу, видишь те самые мелочи, на которых и зиждется весь процесс. Руководители обрастают бумажной работой, сидя в кабинетах, ищут возможности для роста. А ведь все эти возможности здесь – «в поле»: не зависимо от ранга, нужно выходить в зал, общаться с клиентом, напрямую выявлять его желания и закрывать его потребности. В идеале нужно превосходить ожидания клиента, а сделать это без работы «в поле» невозможно.

Николай Владимирович, поделитесь планами компании на ближайшее время?

- Что касается текущей работы, наши планы не меняются – быть лучшими и успешными и по продажам автомобилей, и по сервисному обслуживанию. Есть четкое понимание, что достижение этих целей будет даваться сложнее, чем раньше. Но в тоже время мы осознаем и другое: многое, если не все, зависит от нас, от нашего умения меняться и работать.

У компании есть несколько проектов, которые касаются стратегических планов. Сейчас холдинг рассматривает хорошее предложение по покупке бизнеса в Новосибирске. Не исключаю, что мы примем его и двинемся в этого город, а потом и дальше по Сибири. Говорить о конкретике не берусь, многое будет зависеть от развития общей ситуации. В последнее время разные эксперты немало говорят о том, что для России наступает новое время – время, когда нам всем придется больше и усерднее работать. Именно на это сегодня я настраиваю команду. Более усердная работа – это то, что даст рост бизнесу, который может существовать только в постоянном развитии, но это и то, что дает  развитие самому человеку. Думаю, если быть нацеленным на результат, на то, чтобы стать лучше и успешнее, любой кризис будешь воспринимать, как холодный душ по утрам – процедура малоприятная, но нужная. Она сделает тебя только сильнее.

Николай Бяков о пяти открытиях ГК «Медведь Холдинг» 1

Источник: Предоставлено компанией ГК Медведь Холдинг

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.