Nokia выбрала «Позывной»
По словам главы сибирского офиса корпорации Nokia Андрея Покровского, финский вендер первым из мировых производителей сотовых телефонов стал строить в России собственную розничную сеть. На сегодняш
По словам главы сибирского офиса корпорации Nokia Андрея Покровского, финский вендер первым из мировых производителей сотовых телефонов стал строить в России собственную розничную сеть. На сегодняшний день она состоит более чем из 20 фирменных отделов и магазинов. В Сибирском федеральном округе у Nokia — фирменный салон в Новосибирске и отдел в Омске. Красноярск стал третьим городом в СФО, куда вошли финны. Андрей Покровский: «Красноярск — один из ключевых сибирских рынков для компании. Мы планируем расширять свое присутствие в вашем городе. Думаю, во второй половине 2006 года здесь начнется работа по созданию фирменного магазина Nokia».
Как уточнил г-н Покровский, компания строит фирменную дистрибуцию в регионах совместно с розничными сетями. «Мы анализируем рынок и выбираем для сотрудничества самую динамично развивающуюся сеть. В Красноярске наиболее высокие показатели роста в 2005 г. продемонстрировала компания «Интертелеком» — сеть салонов «Позывной». Она и стала партнером проекта», — прокомментировал выбор г-н Покровский. Как рассказала «ДК» генеральный директор «Интертелекома» Анжела Рябова, в 2005году капитализация этой компании увеличилась в 2,5 раза, число салонов выросло с 20 до 53, около половины из них расположены в крупных городах Красноярского края, Тывы и Хакасии.
Стороны не назвали объем инвестиций в открытие фирменного отдела, лишь уточнили, что они в несколько раз превосходят затраты на запуск обычного салона сотовой связи. Как рассказал г-н Покровский, расходы были поделены между партнерами: Nokia предоставила оборудование, рекламную поддержку, обучила персонал, «Интертелеком» обеспечил отремонтированным помещением и подобрал сотрудников. Доля Nokia в инвестициях составила около 70%. Проект, по словам г-жи Рябовой, для «Интертелекома» привлекателен финансово: продажи в таких отделах увеличиваются в среднем вдвое. Ожидаемый срок окупаемости проекта — 12 месяцев.
По словам руководителя службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяны Москалевой, подобное партнерство с вендером для сотового ритейлера действительно перспективно: «Мы были первыми в стране, с кем Nokia начала сотрудничество по созданию бренд-шопов. Сейчас в нашей российской сети их пять. Продажи в таких магазинах — значительно выше». Г-жа Москалева при этом отметила, что в Красноярске месторасположение фирменного отдела Nokia — на проспекте Мира в районе Стрелки — выбрано неудачно, вдали от торгового центра города.
Как заявил «ДК» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, Nokia строит собственную региональную сеть, чтобы полностью контролировать канал дистрибуции. «Кроме того, новый проект компании рассчитан на то, чтобы избавиться от конкуренции на полке с другими производителями, в первую очередь с Samsung, Motorola, Sony Ericsson», — считает г-н Муртазин.