Nordwind взял под крыло «красэйровцев»
Всередине октября компания Nordwind (ООО «Северный ветер») запустила в Красноярске центр авиационного базирования. Nordwind — чартерный авиаперевозчик, принадлежит туристической компании Pegas T
Всередине октября компания Nordwind (ООО «Северный ветер») запустила в Красноярске центр авиационного базирования. Nordwind — чартерный авиаперевозчик, принадлежит туристической компании Pegas Touristik.
Емельяново стал одним из двух базовых аэропортов авиакомпании, вторая база Nordwind находится в московском аэропорту Шереметьево. В Емельяново будет базироваться часть воздушных судов авиаперевозчика, здесь же будут формироваться экипажи для перелетов из Красноярска и других городов Сибири и Дальнего Востока.
Из Красноярска Nordwind осуществляет перелеты с лета 2009 г. Сейчас руководство компании приняло решение «осесть» в городе и сделать Емельяново одной из базовых взлетных площадок. «Необходимость второго базового аэропорта назрела в связи с тем, что в последние годы у нас значительно выросла маршрутная сетка. Например, в этом году мы планируем осуществлять полеты из 17 городов страны. Формировать экипажи и командировать их из Москвы в города всей страны стало слишком накладно финансово и затратно по времени», — заявил генеральный директор авиакомпании «Северный ветер» АНДРЕЙ ЛЕНГАРОВ.
Г-н Ленгаров рассказал, что в качестве второй базовой площадки рассматривались еще Новосибирск и Иркутск. Однако выбран был Красноярск, и это, по его словам, не случайно. Здесь у Nordwind была возможность набрать штат из бывших работников KrasAir, которые в свое время летали на таких же самолетах, что и Nordwind сейчас.
Кроме того, «кандидатуру» Красноярска лоббировали уже действующие сотрудники Nordwind, тоже бывшие «красэйровцы». В частности, АНДРЕЙ ГАЕ , занимавший в Nordwind должность тренинг-директора. Сейчас он назначен директором центра авиационного базирования компании в Красноярске.
Всего же на работу в авиакомпанию принято около 120 бывших сотрудников KrasAir — пилотов, бортпроводников, техперсонала.
Андрей Ленгаров уточнил, что в настоящее время сформировано 10 экипажей, в дальнейшем планируется увеличить их число до 20.
Однако, как говорят аналитики, у Nordwind были и другие причины остановиться на Красноярске. «На столичном рынке чартерных перевозок становится тесно — на него сейчас активно выходит главная авиакомпания страны — «Аэрофлот». Ее интересы лоббирует государство, при этом остальным участникам рынка почти открытым текстом говорится: «осваивать» регионы. Хотя, я думаю, авиакомпании от этого могут выиграть: из регионов сейчас почти не осуществляется прямых рейсов за границу, и спрос на них будет большой», — прокомментировал «ДК» ситуацию руководитель проекта AVIA.RU РОМАН ГУСАРОВ. Как предположил аналитик российского авиационного рынка, Nordwind выбрала Красноярск прежде всего потому, что здесь самая низкая конкуренция в сегменте чартерных перевозок.
Министр энергетики и промышленности Красноярского края ДЕНИС ПАШКОВ полагает, что с появлением нового авиаперевозчика значительно увеличится пассажиропоток аэропорта Емельяново.
«Положительная динамика уже налицо. Если по итогам прошлого года через наш аэропорт прошло чуть более одного миллиона пассажиров, то в этом мы уже в начале октября превысили этот показатель. Рассчитываем, что к концу году объем пассажиропотока составит около 1,3 миллионов. То есть фактически достигнет докризисного уровня», — заявил г-н Пашков.
Руководители Nordwind заверили, что с открытием базы в Красноярске существенно расширится география полетов компании. «Пока что мы продолжим работать по текущим направлениям, но со временем будем открывать новые рейсы, в том числе европейские», — сказал Андрей Ленгаров.