Новая транспортная схема — вне закона

В третьей декаде марта Красноярское УФАС признало городскую администрацию нарушившей антимонопольное законодательство в ходе проведения реформы маршрутной схемы города. Как рассказал «ДК» замести

Как стало известно «ДК», в ближайшие дни городская администрация получит предписание Красноярского УФАС устранить нарушения, допущенные в ходе реформирования маршрутной сети. Антимонопольщики признали, что администрация нарушила «Закон о конкуренции». Однако власти уверены в своей правоте, по их данным, число нареканий от пассажиров после проведения транспортной реформы сократилось в 2-3 раза.

В третьей декаде марта Красноярское УФАС признало городскую администрацию нарушившей антимонопольное законодательство в ходе проведения реформы маршрутной схемы города.

Как рассказал «ДК» заместитель руководителя Красноярского УФАС России — начальник аналитического отдела ОЛЕГ ХАРЧЕНКО, инициатором рассмотрения дела выступила прокуратура. По ее поручению была создана группа, состоящая из сотрудников городской прокуратуры и Красноярского УФАС. В течение месяца она изучала документацию, связанную с транспортной реформой.

«Установлено, что при введении новой маршрутной сети был нарушен порядок открытия, закрытия и изменения маршрутов. Проще говоря, законных оснований для закрытия маршрутов и их изменения мы не обнаружили», — сказал г-н Харченко. В итоге, по его словам, действия администрации привели к ограничению конкуренции на рынке коммерческих перевозок. Несколько компаний, лишившиеся маршрутов, были вынуждены уйти с рынка. Поступали в УФАС жалобы и от перевозчиков, потерявших часть пассажиропотока из-за того, что маршруты стали короче.

Одна из тех, кто обращался в антимонопольную службу, — директор «Фортуна и компания» ЛЮДМИЛА КУЗЬМЕНКОВА — рассказала «ДК», что, например, на «тридцатке» после изменения маршрута пассажиропоток сократился на 50%.
Об ухудшении ситуации на рынке коммерческих перевозок в ходе транспортной реформы заявил и генеральный директор компании «Сирена» БОРИС ДЕМЕНКОВ: «Уровень рентабельности бизнеса снизился. Многие мелкие перевозчики уже ушли с рынка. Знаю точно, что намерение выйти из этого бизнеса есть у перевозчиков и покрупнее», — сказал г-н Деменков.

Как пояснил г-н Харченко, в течение нескольких месяцев администрация должна устранить выявленные нарушения. Иными словами, УФАС обязало власти вернуть старую транспортную схему. В случае невыполнения — штраф до 500 тыс. руб. и повторное разбирательство.

В департаменте транспорта уверены, что прежняя маршрутная схема устарела. «Она была создана во многом хаотично, на основе личных желаний частных перевозчиков, отдельных предприятий и жителей города. Множество маршрутов в ней дублировалось, кроме того, она не учитывала, что за последние 10 лет пассажиропоток в городе увеличился на четверть», — заявили «ДК» в пресс-службе департамента транспорта. Одним из главных достижений реформы там назвали сокращение жалоб населения на нерегулярность движения в 2-3 раза.

«Пока предписание нами не получено, комментировать его преждевременно. Однако, уверена, что оно будет обжаловано администрацией в Арбитражном суде», — сказала «ДК» СВЕТЛАНА АРСЕНТЬЕВА, пресс-секретарь департамента транспорта администрации г. Красноярска.
 
детали
Что изменила транспортная реформа
1 Число дублирующих маршрутов уменьшилось на 39%.
2 Количество маршрутов, работающих с интервалом менее 10 минут, увеличено на 27%, с интервалом более 15 минут - уменьшено на 33%.
3 Количество автобусов малой вместимости сокращено на 32,6%.
4 На 13% сокращено число автобусов, работающих на маршрутах. При этом общая вместимость транспортных средств выросла на 9,5%.
Источник: департамент транспорта администрации г. Красноярска.
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.