Новый красноярский дилер LADA рассчитывает на треть рынка
«Медведь Холдинг» сделал неожиданный шаг в сторону отечественного автопроизводителя. DK.RU выяснил причины и последствия этого решения.
ГК «Медведь Холдинг» наращивает свой портфель новыми брендами. Автосалон одного из них — марки LADA — будет запущен в сентябре. В портфеле холдинга LADA — первая российская марка за почти 25-летнюю историю компании. Генеральный директор автохолдинга НИКОЛАЙ БЯКОВ не скрывает: кардинально новое для бизнеса решение он взвешивал дольше обычного. Однако уточняет, этот шаг — результат антикризисной стратегии: набирать «скорость» в противоход резко
«затормозившему» рынку.
— Времена, как известно, не выбирают, но какой будет бизнес-стратегия — этот выбор остается за каждым управленцем. Всегда был уверен в том, что любое замедление, тем более пауза, для бизнеса смерти подобно. Решение стать дилером марки LADA принято именно в этой логике развития бизнеса. Одним из важнейших решений было также получение дилерства марки BMW в Новосибирске: уже больше года являемся там единственным представителем. Мы увеличили розничную сеть аккумуляторных центров за счет открытия новых магазинов в Красноярске и Новосибирске. Перевели марку Skoda на освободившиеся площади в дилерском центре на ул. 9 Мая, что позволяет переоборудовать бывший автосалон Skoda в соответствии со всеми стандартами марки LADA.
И все же для компании, которая четверть века работала только с зарубежными импортерами, решение заняться отечественной маркой выглядит революционным. Долго к нему шли?
— В общей сложности около года. «За» говорили цифры по рынку: LADA традиционно занимает первое место по числу новых проданных автомобилей. Но это не единственный аргумент. Для нас важно и то, что «АвтоВАЗ» в корне изменился. Это касается самого автоконцерна, к управлению которым пришла команда топ-менеджеров, за плечами которых опыт работы в иностранных компаниях. Но главное, изменились автомобили — они стали более качественными.
Такое серьезное решение, как вы понимаете, не раз обсуждалось на совете директоров. Но если говорить лично про меня, решающим стал разговор с Бу Андерссоном (с января 2014 по февраль 2016 года президент — генеральный директор компании «АвтоВАЗ». — Прим. ред.) во время его визита в Красноярск. Не осталось сомнений в том, что в работу «АвтоВАЗа» привнесен лучший зарубежный опыт и стандарты, которые открывают совершенно новую страницу в истории концерна.
ГК «Медведь Холдинг» станет четвертым дилером LADA в регионе. Как оцениваете такую высокую конкуренцию?
— Автобизнес никогда не был низкоконкурентным, поэтому тут мы будем играть на своем поле и делать все, чтобы из нескольких дилеров выбирали именно нас. Ставка, главным образом, на то, чтобы клиент был в высшей степени доволен. Опыт работы по зарубежным стандартам в этом случае станет нашим серьезным конкурентным преимуществом.
Все-таки аудитория LADA и тех марок, с которыми вы уже работаете, отличается друг от друга. Не задавались вопросом: возможно, покупатели LADA и не ждут высоких стандартов обслуживания, а значит, на этом можно сэкономить?
— Аудиторию марки LADA нам, действительно, еще предстоит узнать. Однако такую постановку вопроса я не считаю возможной в принципе. Клиент, купивший LADA, так же важен, как и тот, кто приобрел BMW, поэтому уровень сервиса и внимания к нему должен быть одинаково высоким в обоих случаях. Есть опыт работы аккумуляторного бизнеса компании, где, как может показаться на первый взгляд, не нужен качественный сервис. Однако во многом именно из-за него клиент выбирает наш магазин, а не соседний.
Какую долю рынка по марке LADA планируете занять?
— Будем стремиться к доле в 35% от продаж марки LADA в регионе. Намерены выйти на показатель 50-60 автомобилей в месяц.
В кризис многие пересматривают свои портфели брендов. У вас были планы отказаться от каких-то марок?
— Нет, верим во все наши марки, пусть некоторые из них сейчас показывают не самые хорошие цифры по продажам. Чувствуем ответственность перед покупателями, оказавшими нам доверие, и не можем лишить их качественного сервиса. Мы нацелены на развитие — в сентябре запускаем марку LADA, а в четвертом квартале — Suzuki. Уведомление о том, что именно мы стали победителем тендера, было получено от дистрибьютора накануне. Салон Suzuki займет часть площадей автосалона Peugeot, тем самым одна марка поддержит другую. Также мы планируем дальнейшее развитие марки BMW в Сибири.
Основания для наращивания портфеля и выхода в другие регионы дает текущая ситуация или это, скорее, задел на будущее?
— И то, и другое одновременно. По моим оценкам, рынок уже прошел дно. Видим это и по положительной динамике продаж холдинга, и по сервисному обслуживанию — для рынка это лакмусовая бумажка. Если раньше клиенты ограничивались необходимым минимумом услуг, то сегодня все чаще выбирают другие дополнительные опции. Уверен, свою роль в восстановлении рынка сыграет отложенный спрос. Хотя очевидно, что рост будет очень умеренным и поступательным, ждать всплеска продаж не приходится.