Объемы допустимых для Красноярска выбросов скорректируют за 9 млн рублей
В Красноярском крае завершился конкурс на корректировку тома предельно допустимых выбросов для Красноярска. Контракт на 9 млн рублей достался питерскому Институту проектирования, экологии и гигиены.
Конкурс на корректировку объемов том предельно допустимых выбросов (ПДВ) проводило краевое министерство экологии и природных ресурсов. На организацию этих работ пойдет 9 млн рублей из регионального бюджета. В конкурсе победили и контракт получили специалисты из Санкт-Петербурга.
Том ПДВ - это свод сведений обо всех выбросах из учтенных источников в городе. На основании этой информации затем устанавливаются и предельно допустимые выбросы каждого конкретного предприятия: превышать их нельзя. Проблема в том, что в Красноярске в томе ПДВ учитывались только сведения о выбросах крупных стационарных промышленных компаний, но упускались данные о выбросах от автотранспорта и от множества мелких предприятий, работающих законно и не очень.
Корректировка тома ПДВ для промышленных городов Красноярского края проводится один раз в пять лет. Предыдущий том ПДВ для Красноярска разрабатывался в 2012 году. Закончить составление нынешнего планируется до конца этого года.
Новые данные будут собраны и обработаны в три этапа. Первый этап уже завершился: специалисты проанализировали выбросы от передвижных источников загрязнения. За последние 5 лет в Красноярске количество автомобилей выросло до 366 тысяч. 92% из них - легковые машины, 7% - грузовой автотранспорт, 1% - автобусы. При этом машины старше 10 лет составляют 62% от всего автопарка.
На следующем, втором, этапе будет создан банк данных об источниках выбросов от домов с печным отоплением и о стационарных источниках загрязнения атмосферного воздуха.
С учетом полученной информации будут скорректированы том ПДВ и градостроительные документы, установлены новые, более жесткие, нормативы и снижены квоты ПДВ для промышленных предприятий.
"Корректировка сводного тома ПДВ для Красноярска – один из значимых этапов нашей работы. Полученная пять лет назад информация сегодня претерпевает серьезные изменения. Прежде всего это связано с увеличение количества автотранспорта на магистралях города. Кроме того, в предыдущем документе не учитывались сведения о низких источниках загрязнения от частного сектора, а также меняющиеся климатические условия. Полученные в ходе нашей совместной работы результаты – это толчок для предприятий по значительному снижению выбросов в атмосферный воздух, и, как следствие, это приведет к улучшению качества окружающей среды", – рассказала начальник отдела государственной экологической экспертизы и регулирования деятельности в области обращения с отходами Минприроды края Юлия Гуменюк.