Обзор ДК: Фитнес-центры

эксперты Дмитрий Егоров заместитель директора фитнес-центра «Багира» Александр Казак заместитель директора оздоровительного комплекса «Сокол» Лариса Кашкевич директор спортивного комплекса

Большую часть красноярского рынка фитнес-центров занимают небольшие клубы. Сегмент крупных комплексов заполнен менее чем наполовину. По мнению экспертов, появление на местном рынке новых гигантов фитнес-индустрии, в том числе под федеральными брендами, сдерживает отсутствие крупных инвесторов.

эксперты

Дмитрий Егоров
заместитель директора фитнес-центра «Багира»
Александр Казак
заместитель директора оздоровительного комплекса «Сокол»
Лариса Кашкевич
директор спортивного комплекса «ТеннисХолл»
Дмитрий Коробейкин
руководитель департамента развития сетей World Class и «ФизКульт»
Юлия Кох
управляющая фитнес-клубом «Галатея»
Юлия Стародаева
директор сети салонов красоты и фитнес-центров «Экзотика»
Светлана Стефина
президент Красноярской краевой федерации аэробики
Анастасия Юсина
генеральный директор компании «Страта Партнерс»

По словам директора сети салонов красоты и фитнес-центров «Экзотика» ЮЛИИ СТАРОДАЕВОЙ, фитнес зародился в России около 13 лет назад — именно тогда в Москве появился первый фитнес-центр (ФЦ) World Class. «Тогда же фитнес пришел в Красноярск, но назвать первые ФЦ полноценными нельзя, потому что они предлагали всего несколько видов занятий», — рассказала г-жа Стародаева. По мнению экспертов, первым местным фитнес-центром, оказывающим комплекс услуг, стал открывшийся в 1996 году «ТеннисХолл».

По данным главного управления по физической культуре и спорту админи­страции Красноярска, сегодня в городе работает 48 физкультурно-оздоровительных центров (среди более 1,5 тыс. различных спортивных сооружений).

На старте в небольшой фитнес-клуб достаточно вложить 500 тыс. руб.
Эксперты отмечают, что красноярский рынок фитнес-центров еще не до конца сформирован, поэтому нет четкой сегментации существующих заведений. Президент Красноярской краевой федерации аэробики СВЕТЛАНА СТЕФИНА предложила разделить все фитнес-заведения Красноярска на три категории: «Около половины рынка в количественном выражении представлено небольшими фитнес-клубами, которые предлагают посетителям только групповые занятия. Немного меньше заведений, где кроме групповых тренировок представлены также занятия в тренажерном зале. И самая небольшая часть — фитнес-комплексы, предлагающие ряд дополнительных услуг (сауна, бассейн, салоны красоты и пр.)».

По оценке заместителя директора ФЦ «Багира» ДМИТРИЯ ЕГОРОВА, в целом красноярский рынок фитнес-центров и спортивно-оздоровительных учреждений насыщен на 70-80%. «Сегмент крупных фитнес-центров и вовсе заполнен менее чем наполовину», — добавляет г-н Егоров. Эксперты соглашаются: крупных игроков на фитнес-рынке города не наберется и десятка. К ним можно отнести такие заведения, как «Экселент», «ТеннисХолл», «Сокол», «Сибиряк», «Багира».

Небольшое количество крупных фитнес-центров в Красноярске эксперты объяс­няют тем, что для открытия подобного комплекса необходимы колоссальные средства. Если, по подсчетам Светланы Стефиной, в небольшой фитнес-клуб (общей площадью 150-200 кв. м) нужно первоначально вложить минимум 500 тыс. руб., то инвестиции в крупный фитнес-центр исчисляются, по мнению Дмитрия Егорова, десятками и даже сотнями миллионов. Например, сумма инвестиций в строительство ФЦ «Экселент», по данным «ДК», составила 240 млн руб.

Такие вложения под силу только крупным предприятиям. Строительство «Экселента» профинансировала компания «Норильский никель», с/к «ТеннисХолл» — завод «Красцветмет», с/к «Сокол» — КраМЗ. Эксперты отмечают, что средняя окупаемость подобных фитнес-гигантов — 5-7 лет.
Летом обороты фитнес-центров уменьшаются более чем в 5 раз
Низкую рентабельность (менее 10%) фитнес-центров эксперты объясняют двумя причинами: сезонностью этого бизнеса и постоянными вложениями в новое оборудование.

По оценке управляющей фитнес-клубом «Галатея» ЮЛИИ КОХ, не более 2% красноярцев занимается фитнесом по­стоянно (тех, кто хотя бы иногда ходит в фитнес-клубы, — 25%). Директор с/к «ТеннисХолл» ЛАРИСА КАШКЕВИЧ подсчитала, что обороты фитнес-центров летом уменьшаются более чем в 5 раз. Заместитель директора оздоровительного комплекса «Сокол» АЛЕКСАНДР КАЗАК рассказал, что в 2006 году самым «глухим» месяцем для этого заведения стал август (оборот — 1 млн 216 тыс. руб.), а максимальный оборот (2 млн 844 тыс. руб.) был сделан в октябре.

Александр Казак также отметил, что большая часть дохода с/к «Сокол» тратится на амортизацию технической базы, ремонт и модернизацию заведения: «Хороший интерьер и оборудование — это лицо комплекса. Потребители сейчас капризные, они не станут заниматься на протертых степах».

Светлана Стефина отмечает, что красноярский рынок фитнес-услуг рассчитан в большей степени на потребителей со средним уровнем достатка. Разовое посещение тренажерного зала или одно групповое занятие аэробикой в среднем стоит 120-200 руб. При этом фитнес-клубы делают скидки при покупке абонемента. «В «Соколе» разовое посещение обходится на 20-30% дороже, чем посещение по абонементу», — поясняет Александр Казак.

Юлия Стародаева считает, что услуги местных фитнес-центров рассчитаны на все возрастные категории. Однако, по мнению Светланы Стефиной, основные потребители фитнес-услуг в Красноярске — молодежь и женщины среднего возраста. «А в Европе, например, фитнес-центры чаще посещают уже сложившиеся люди, имеющие свой бизнес, и пожилые люди, за 50 лет, у которых много свободного времени и достаточно средств, чтобы тратить их на себя», — рассказала г-жа Стефина.
Индустрия здоровья делает ставку на комплекс услуг
По словам экспертов, наиболее востребованы в Красноярске групповые занятия, а потребители, готовые к индивидуальным программам, пока в меньшинстве.

Лариса Кашкевич: «Традиционно популярны в городе различные программы аэробики и фитнеса. Около года назад был «бум» танца живота и йоги. Восточное направление и сейчас занимает большую нишу. Одно время в «ТеннисХолле» практиковали индийский танец, но эти занятия не были востребованы. За ними стоит целая философия, а многие приходят в фитнес-центр просто заниматься спортом».

Рассчитывая привлечь в свои стены большее количество потребителей и повысить тем самым рентабельность, фитнес-центры стремятся оказывать дополнительные услуги. Юлия Стародаева рассказала, что их количество зависит от категории клуба: «Крупные фитнес-центры, помимо тренажерного зала и нескольких направлений фитнеса, предлагают клиентам персональные тренировки, консультации диетолога, услуги косметолога и парикмахера, SPA, солярий, массаж, посещение бассейна и многое другое». По словам экспертов, именно за счет комплекса дополнительных услуг фитнес-центры «выживают» в малопосещаемые периоды. Дмитрий Егоров: «Около 50% посетителей «Багиры» приходят не для того, чтобы позаниматься, а, например, в сауну или солярий. При открытии фитнес-цент­ра мы изначально понимали, что ставку нужно делать на комплекс услуг».
Хороший тренер может увести с собой клиентов клуба
Показателем незрелости красноярского рынка фитнес-услуг эксперты называют отсутствие конкуренции между игроками. Светлана Стефина считает, что основная причина в том, что фитнес-цент­ры в городе географически расположены неплотно: «Если бы в одном районе города открылось несколько одинаковых по содержанию и ценовой политике клубов, то можно бы было говорить о конкуренции. А так как крупные фитнес-центры в Красноярске расположены в разных районах, о перетягивании клиентов речь не идет». Дмитрий Егоров рассказал: «Фитнес-центр «Багира» изначально ориентировался на жителей правого берега, поэтому, например, «Экселент» мы не считаем своим конкурентом».

Лариса Кашкевич отмечает, что конкуренцию для крупного комплекса может составить мелкий фитнес-клуб, находящийся в том же районе: «Небольшие заведения могут перетягивать у «ТеннисХолла» определенный процент посетителей. Любой подвал создает конкуренцию за счет низких цен на услуги». Юлия Кох придерживается другого мнения: заведения разного формата не могут соперничать, потому что они рассчитаны на разных посетителей: «Те люди, для которых важны имидж и общение, выбирают большие фитнес-центры. Их клиенты, как правило, располагают временем и финансами для посещения различных SPA-центров, массажных кабинетов и саун. Более экономичны с точки зрения времени и денег  маленькие клубы. А в плане групповых программ они ничем не уступают крупным центрам».

Эксперты отметили, что часто при выборе места для занятий клиенты ориентируются даже не на характеристики самого фитнес-клуба, а на профессионализм инструктора. Лариса Кашкевич: «Люди идут заниматься именно к инструктору. Хороший тренер в случае ухода из фитнес-центра может увести большую часть клиентов с собой. Но вопрос в том, куда он уйдет. Ведь на асфальте он денег точно не заработает. Поэтому текучка кадров у нас небольшая».
Отсутствие инвесторов останавливает федеральную фитнес-экспансию
Эксперты уверены: в ближайшие годы местный рынок фитнес-центров будет насыщаться. Рост могут обеспечить как крупные комплексы, так и небольшие клубы.

Дмитрий Егоров: «Если заглянуть в городские планы по строительству, можно увидеть, что уже отведены земли под 10-15 крупных фитнес-центров. Но нельзя прогнозировать, через какое время они будут введены в эксплуатацию, потому что строительство подобного комплекса с нуля — хлопотное и дорогое дело». Г-н Егоров считает, что местный рынок ждет процесс укрупнения: большие заведения будут постепенно вытеснять маленькие фитнес-клубы. С ним не соглашается Юлия Кох: «Опыт других городов доказывает, что сохраняются фитнес-заведения разных форматов. Небольшие клубы будут выживать за счет высокого профессионального уровня инструкторов и при условии хороших технических возможностей».

Эксперты не исключают возможность появления в Красноярске крупных фитнес-центров под федеральными брендами. Заинтересованность в нашем регионе проявляют такие крупные российские сети, как World Class и «Страта Партнерс» (бренды Orange Fitness и City Fitness). По словам генерального директора «Страта Партнерс» АНАСТАСИИ ЮСИНОЙ, компания готова работать в Красноярске по франчайзингу.

Местные игроки считают, что появление в нашем городе федералов «спотыкается» об отсутствие инвесторов. «Красноярск готов к появлению федеральных проектов World Class или «Планета Фитнес». Но другой вопрос — насколько готовы инвесторы. Здесь все зависит от них», — уверена Лариса Кашкевич.

Заинтересованность в развитии своей фитнес-сети в нашем городе подтвердил и руководитель департамента развития сетей World Class и «ФизКульт» ДМИТРИЙ КОРОБЕЙКИН: «Мы хорошо знаем рынок Красноярска и даже проводили здесь одну из региональных конвенций. Как только мы найдем перспективных и стабильных партнеров для организации фитнес-клуба, тотчас же приступим к реализации наших планов».

детали
Минимальная сумма инвестиций для открытия фитнес-клуба — около 500 тыс. руб.

Чтобы открыть небольшой фитнес-клуб (общей площадью 150-200 кв. м), нужно:

  • eжемесячная аренда помещения — от 60-80 тыс. руб.
  • ремонт зала — от 150 тыс. руб.
  • оборудование (степ-платформы, коврики, зеркала и пр.) — от 150 тыс. руб.
  • рекламная кампания — 30-50 тыс.
  • зарплата инструкторам (минимум 5 человек) — 30-40 тыс. в месяц.
Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.