Ольга Ковальчук: «У нас всегда есть решение»

Альфа-Банк объявил о ребрендинге подразделения по обслуживанию высокосостоятельных клиентов — на смену «А-Клубу» приходит Альфа Private.

О том, что ожидает от банка этот сегмент клиентов и какие цели ставит перед собой банк на новом этапе своего развития, рассказала управляющий Альфа Private в Красноярске Ольга Ковальчук.

Три с половиной года назад Альфа-Банк открыл в Красноярске «А-Клуб». Чего удалось достичь за это время?

— Один из главных результатов — клиенты, которые пришли в «А-Клуб» на старте работы в регионе, остаются и развиваются вместе с нами. Растут их задачи, ответственность, круг интересов. Вместе с ними растем и мы — наша экспертиза и наши возможности: они давно выходят за пределы «элитного банковского обслуживания». Три с половиной года мы работали с клиентом, выстраивали с ним взаимоотношения — слышали его запросы и отвечали на них, даже когда речь шла не о банковских сервисах. 

К примеру, одному из клиентов мы помогли найти и приобрести раритетную модель мотоцикла, выпущенного в 30-х годах прошлого века в Германии — подключили для этого все возможности и в итоге обнаружили раритет в одном из немецких городов; в выходной день оперативно оформляли необходимые документы, чтобы клиент и его семья могли вылететь из аэропорта одной страны в другую. За время работы к отношениям добавилась очень активно развивающаяся инфраструктура внутри нашей Группы, гибкая и живая. При этом ориентиром для нас остается не количество конечных бенефициаров, а качество и «глубина» предоставления услуг. Ключевая цель — предложить решение для любой потребности клиента, найти и проанализировать все возможные варианты, дать клиенту выбор и предвосхитить ту самую потребность.

На сегодня вы довольны своей долей рынка в этом сегменте? 

— Своей долей рынка мы довольны, но мы амбициозны и в этом отношении. Красноярск — интересный и емкий город для работы в нашем сегменте. 

Каков «портрет» вашего типичного клиента в Красноярске?

— Ценовая точка входа 250 тыс. долл. уже многое говорит о нашем клиенте. Если детализировать, это, скорее, мужчина средних лет, хотя среди наших клиентов есть и прекрасные бизнес-леди. Это собственник бизнеса, который продолжает успешно вести дела. Он активный, жизнелюбивый и неравнодушный человек, которому интересно новое, интересно что-то менять, влиять на происходящее, поэтому ему и полезны наши услуги и возможности. Наш клиент много времени проводит в деловых поездках и путешествиях. У него есть семья, как правило, большая, и дети, образованием которых также озадачен клиент. 

Прозрачность процессов в стабильной и надежной структуре, открытая архитектура, результат действий, обратная связь — приоритеты нашего клиента: ему нужно понимание, как идет работа над его задачей и когда будет результат. Для него важно не слышать на свой запрос ответа «нет». Для нас это серьезный вызов: мы должны предоставить решение в любом случае, а клиент определит соответствие предложенного варианта ожиданиям по времени, цене и трудозатратам.

Вы упомянули, что ваш клиент на старте работы в Красноярске и ваш клиент сегодня — этот один и тот же человек, но с изменившимися потребностями. В чем именно эти перемены?

— На старте это был именно клиент банка: его больше интересовали ставки по депозитам, стоимость безналичных переводов или, к примеру, начисление бонусных миль. Клиент сегодня ждет от нас серьезного и взрослого управления его капиталом, решения не только личных задач, но и задач его бизнеса. Вырос запрос на профессиональную экспертизу, управление рисками. 

Еще одно важное изменение — сейчас мы работаем не только с самим клиентом, но и с его окружением: членами семьи, доверенными лицами. Запрос на то, чтобы расширить этот круг, шел от самого клиента, и мы на него ответили. Растут потребности и задачи клиента, он меняет нас, и вместе мы меняем рынок. По сути, формируем его, переходя от качественного премиум-формата к private banking. 

Чем Альфа Private будет отличаться от «А-Клуба»?

— В формате «А-Клуба» мы в большей степени концентрировались на повседневном банковском обслуживании и достигли в этом значительных высот. Но сейчас клиента интересует решение более комплексных задач — как на стыке корпоративного и банковского обслуживания, так и вне его. Теперь Альфа Private — это «дверь», для клиента она становится единой точкой входа к любым услугам и возможностям «Альфа-Групп», включающей инвестиционные структуры — «А1» и «Альфа-Капитал», а также «Альфа-Лизинг» и «Альфа Страхование». Мы делаем акцент на экспертизе финансового советника, наша команда пополняется самыми опытными и профессиональными людьми. 

Еще одна важная составляющая новой концепции развития — формирование условий для диалога наших клиентов, чтобы они могли не только коммуницировать на уровне приятного проведения вечера и встречи на интересном мероприятии, но и решать совместные задачи, пользуясь ресурсами друг друга. Помогать закрывать какую-то задачу, рассматривать вместе предложения, инвестировать и решать вопросы, делая возможности клиентов шире. Все это с использованием профессиональной оценки рисков со стороны банка. Что важно, клиенты смогут контактировать напрямую, не добавляя дополнительных звеньев в цепочке. Альфа Private будет со своей стороны формировать такие поводы для общения.

Какие новых решения и инструменты готов предложить Альфа Private состоятельным клиентам и их семьям?

— Я уже немного коснулась этого выше. Одно из приоритетных направлений для нас — управление капиталом клиента. Если раньше мы предлагали возможность размещения денежных средств, то сейчас расширяем эту палитру другими доходными и понятными инструментами. Скажем, возможностью давать займы надежным эмитентам, например, покупать облигации федерального займа, корпоративные облигации. Это клиентам интересно, но при этом им важно и профессиональное управление, достаточная информация, оценка рисков и другое. Компании, входящие в «Альфа-Групп», такую экспертизу дают, и результаты видны даже на коротких периодах. 

Ключевое изменение — Альфа Private готов закрывать задачи не только клиента, но и его семьи, а также бизнеса. Один из примеров — мы готовы оперативно отреагировать на запрос клиента и профинансировать сделку или выдать бизнесу клиента кредит под залог его личных средств, как учредителя компании. Альфа Private отвечает и на такие запросы клиента, как структурирование текущих доходов, налоговое сопровождение, консультационные услуги. Уделяем большое внимание информированию — этого требует меняющаяся среда. Клиент получает «выжимку» о нововведениях в банковской, налоговой и других сферах с примерами и возможностями решений. 

То есть Альфа Private — это проактивность?

— Верно. Во-первых, мы обсуждаем с клиентом темы, которые могли бы быть ему интересны; во-вторых, зная специфику бизнеса клиента, понимаем, какое из нововведений может его коснуться. Мы организуем для клиентов встречи с экспертами, как правило, в онлайн-формате. И, конечно же, сами клиенты формируют вопросы, для ответов на которые мы привлекаем экспертов «Альфа-Групп», а также наших партнеров. Кроме этого, мы сегодня будем помогать клиенту, пожалуй, с более важными, актуальными для него вопросами, такими, как наследование капитала, а также забота о здоровье, его сохранении и получении лучшей диагностической и медицинской помощи в России и за ее пределами. 

Что предлагает Альфа Private членам семьи клиента? 

— Весь комплекс услуг, который мы предлагаем клиентам Альфа Private, доступен и членам его семьи. Это возможность пользоваться разными, в том числе экзотическими для красноярского рынка валютами; отсутствие ограничений при использовании банковских карт не только в России, но и в других странах мира; консьерж-сопровождение; страхование в период поездок. Одна из самых востребованных клиентами возможностей — поддержание постоянного баланса карт своих близких. Это забота о родителях и определенный контроль, если речь идет о детях.

Альфа Private готов предложить вариант работы, при котором клиенту вообще не нужно будет появляться в офисе?

— Наша цель добиться того, чтобы 100% инвестиционных и банковских транзакций могли проводиться без необходимости визита в банк при сохранении высокого уровня безопасности. В 2016-2017 годах мы сделали качественный скачок в развитии удаленных каналов обслуживания для клиентов Альфа Private. Максимум операций, которые раньше требовали личного присутствия в банке, сегодня можно провести с помощью мобильного приложения или коммуникации с оператором телефонного центра: это и конвертации, и переводы в рублях и иностранной валюте, например, пополнение счетов компании, открытие депозитов, заказ и активация карт и многое другое. Количество операций, требующих физического присутствия клиента в нашем офисе, можно посчитать на пальцах одной руки. 

Какие планы у Альфа Private на ближайшую и долгосрочную перспективу?

— Мы хотим удивлять клиента и ищем для этого возможности и варианты, создаем стандарты с гибкой ручной настройкой. Ставим себе амбициозную задачу максимально оперативно принимать решение о кредитовании клиента или его бизнеса. То, на что сейчас уходят дни, недели, а иногда и месяцы, мы намерены делать в течение двух часов — давать понимание, на что и на каких условиях может рассчитывать клиент. Это показательный, но не единственный пример выстраивающейся внутренней архитектуры банка. Философия Альфа Private и моей профессиональной команды — не говорить клиенту «нет», пока мы не исчерпаем все возможности ему помочь.

Подробнее об Альфа Private на сайте: alfabank.ru

АО «Альфа-Банк».

Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Правительство Свердловской области выставило на продажу 50% акций ФК «Урал»Правительство Свердловской области выставило на продажу 50% акций ФК «Урал»
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.