Ольга Романова*: взрослеть вместе с брендом
Шесть лет назад Ольга Романова* представила красноярским девушкам одежду от дизайнера-тинейджера Киры Пластининой. За день магазин посещали тысячи юных барышень. Но бренд вырос вместе с создателем.
Первый магазин «Кира Пластинина» работает со дня запуска ТРЦ «Планета». На тот момент марке едва исполнился год, но она сразу нашла своих покупателей, вспоминает региональный управляющий сетью магазинов «Кира Пластинина» в Красноярске Ольга Романова*.
— Свою роль сыграли несколько факторов. Во-первых, многие уже знали о 15-летней москвичке, самом молодом дизайнере в мире, которая создает коллекции одежды под собственным именем, об этом подробно вещали по федеральным телеканалам. Во-вторых, само открытие «Планеты» дало эффект взорвавшейся бомбы.
Студия стиля «Кира Пластинина» стала тусовочным местом для девочек-подростков: здесь можно было отдохнуть на мягком розовом диване в виде соски, который стал визитной карточкой магазина, поставили кулер, конфеты. Для наших покупателей работал формат «можно все» — приходить с мороженым и коктейлями, устраивать фотосессии на сотовые телефоны, скапливать ворохи одежды в примерочных и т.д. И это дало потрясающий эффект. Мы получили огромный трафик — в будний день от 1 до 2 тыс. человек, в выходные 3 тыс. и более.
Но ничто не стоит на месте. Кира росла, а вместе с ней менялись ее коллекции, становясь более женственными и взрослыми. В 2010-м, когда Кире Пластининой исполнилось 18 лет, сменилась концепция магазина — с одежды для подростков на одежду для девушек. Это был непростой период. Зачастую к нам приходили девочки с мамами в поисках обновки, и в итоге покупку совершала мама, а дочка оставалась ни с чем. Наверное, если бы наш магазин стоял отдельно, где-нибудь в центре, ощутили бы падение трафика, но «Планета» притягивает множество людей. Осенью 2013 г. провели ребрендинг, сменили торговое оборудование, вывеску, сделали ремонт, ушли от розовых полосок, сердечек, надписей. Стали чуть строже. Сегодня наша целевая аудитория — в основном девушки 18-30 лет, но к нам любят заходить и деловые дамы постарше. Они покупают понравившиеся платье, юбку, блузу, брюки, а потом на кассе заявляют: «Никогда бы не подумала, что в «Кире» смогу что-то найти для себя…»
С момента открытия первого магазина мы сразу планировали второй. Тогда готовились к запуску два крупных ТЦ — «Июнь» и «Огни». Выбрали «Огни», расположенные в исторической части города, плюс это центр и набережная. Но был ряд минусов: не было «якорей», трафик низкий и т.д. И в итоге «Огни» погасли, и мы заморозили свою деятельность в этом торговом центре.
Дефицит в городе крупных современных ТРЦ вгоняет меня в тоску. Красноярск занимает предпоследнее место среди миллионников по обеспеченности населения торговыми площадями. В связи с этим мы не можем открыть третий и четвертый магазины, хотя в других крупных городах сети нашего бренда ежегодно растут.
Только спустя четыре года проект «Огни» перезапустили. Мы открылись в «КомсоМОЛЛе» в новом формате на значительно большей площади и на первом этаже. ТРЦ испытывает ряд трудностей: только начинает расти трафик, еще не все площади заполнены. Мы выигрываем за счет месторасположения, все, кто идет из супермаркета, заходят к нам. Рассчитываем на увеличение трафика в ближайшее время, другого варианта нет.
* - выполняет функции иностранного агента