Аэропорт "Емельяново" ждёт радикального изменения
Аэропорт «Емельяново» на пороге радикального обновления. Только в пассажирский терминал будет вложено 5,5 млрд руб.
Генеральный директор ГК «Ренова» ВИКТОР ВЕКСЕЛЬБЕРГ и глава холдинга «Интеррос» ВЛАДИМИР ПОТАНИН подписали соглашение о развитии международного пассажирского и грузового хаба в аэропорту «Емельяново». В рамках договоренностей УК «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова») построит и будет эксплуатировать новый пассажирский терминал «Емельяново». Уровень обслуживания по классификации Международной ассоциации воздушного транспорта IATA предусмотрен на уровне C, площадь составит не менее 40 тыс. кв. м, пропускная способность — 2,25 млн пассажиров в год. Проектом предусмотрено строительство пяти телескопических трапов, увеличение зоны предполетного контроля и зоны выдачи багажа, а также проведение реконструкции привокзальной площади. Предполагаемый объем инвестиций — около 5,5 млрд руб. «Аэропорты регионов» будут осуществлять руководство работой всего аэропорта «Емельяново», за исключением грузового комплекса.
«Надеемся, что в ближайшем будущем аэропорт получит толчок к дальнейшему развитию. Проект пассажирского терминала уже есть, он разработан компанией Hochtief, нашим старым партнером, и поэтому в ближайшем будущем мы приступим к строительству терминала», — заявил Виктор Вексельберг. Он также подчеркнул, что проект пассажирского комплекса аэропорта будет реализован менее чем за три года.
Входящая в ГК «Ренова» компания «Аэропорты регионов» имеет положительный опыт модернизации аэропортов в других регионах. Сейчас холдинг управляет аэропортами «Кольцово» (Екатеринбург, 52,48% акций), «Нижний Новгород» (75%) и «Курумоч» (Самара, 71,18%). Взял на себя холдинг и управление новым аэропортом Ростова-на-Дону «Южный», который еще только предстоит построить. В Кольцово на настоящий момент вложено более 11 млрд руб., запланированы дополнительные инвестиции в размере 5 млрд руб. Помимо этого, «Аэропорты регионов» планируют вложить около 3 млрд руб. в аэропорт Нижнего Новгорода, 6 млрд — в аэропорт Самары. Строительство нового аэропорта «Южный» в Ростове-на-Дону также потребует капиталовложений на сумму не менее 6 млрд руб. На очереди Красноярск и Пермь.
«В нынешнем году «Аэропорты регионов» не только подписали соглашение о строительстве нового аэровокзала в Красноярске и об его управлении, но и стали победителем конкурса на строительство аэропорта в Перми. Общий пассажиропоток аэропортов нового холдинга, ставшего крупнейшим в России, даже без учета пассажиропотока аэропортов в Ростове-на-Дону, Красноярске и Перми составил в 2012 г. около 6,5 млн чел.», — сообщили «ДК» в пресс-службе компании «Аэропорты регионов».
Управлять грузовым комплексом в «Емельяново» будет УК «Интерпорт» («дочка» «Интерроса»). В рамках государственно-частного партнерства компания «Интерпорт» уже инвестировала в красноярский аэропорт более 1 млрд руб. В «Емельяново» построена первая очередь современного грузового терминала, создан единый грузовой оператор, который начал свою деятельность весной 2011 г. Текущая пропускная способность терминала 55 тыс. т в год. В задачи «Интерпорта» входит расширение мощности грузового комплекса в соответствии с динамикой роста грузопотока, в компании готов проект строительства второй очереди грузового терминала. Однако когда проект начнет реализовываться в жизни, пока не известно. Тормозит процесс недостаточная загруженность терминала.
«В прошлом году мы смогли заполнить существующий грузовой терминал только на треть. На полную загрузку планируем выйти в течение трех лет. Если будем выходить на полную заполняемость терминала, приступим к строительству второй очереди», — прокомментировали «ДК» в компании «Интерпорт». — Потенциал роста грузового терминала в красноярском аэропорту — 200 тыс. т трансферных грузов в год. Благодаря либерализации воздушного пространства над Красноярском край мог бы получать дополнительно $200 млн в год. Каждая посадка Boeing 747 может давать аэропорту $70-75 тыс. За последний год пять компаний заявили о своем желании летать через Красноярск, но ни одна из них не получила разрешения от Минтранса РФ».
Юлия Спирина