ONE-to-ONE group купил «Сибирское стекло». Недорого.
Красноярский оконный холдинг ONE-to-ONE group приобрел в Железногорске завод по производству стеклопакетов у компании «Сибирское стекло». Новый владелец рассчитывает с помощью собствен
Предприятие, которое приобрел ONE-to-ONE group (компании «Окна BNW», «Окна Проем», «Окна-Комплект»), расположено в Железногорске на территории в 3 га, производственные помещения занимают 10 тыс. кв. м. По словам руководителя холдинга ONE-to-ONE group ВИКТОРА ШАЛЫГИНА, две австрийские линии на приобретенном производстве позволяют производить более 20 тыс. кв. м стеклопакетов в месяц. «Это второе по объему производства стеклопакетов предприятие в Красноярском крае, уступающее по мощности только «Сибирской стекольной компании», у которой ранее ONE-to-ONE group и приобретала стеклопакеты», — рассказа г-н Шалыгин.
Стоимость сделки не раскрывается, однако, как признается новый собственник, сумма инвестиций, которую требуется вложить в предприятие, гораздо больше. Чтобы рассчитаться по кредитам, оформленным на компанию, ONE-to-ONE group придется потратить около 30 млн руб. Именно из-за большой кредитной задолженности прежним владельцам, по словам г-н Шалыгина, и пришлось расстаться с бизнесом. «Этим летом цена на окна была запредельно низкой. Поставщикам комплектующих приходилось тяжелее всего, и данному предприятию просто не удалось выйти на запланированную рентабельность и окупить приобретенное оборудование», — говорит Виктор Шалыгин.
Глава ONE-to-ONE group утверждает, что производство стеклопакетов приобретено исключительно для собственных нужд компании, на внешний рынок стеклопакеты новый собственник продавать не станет.
Основная цель такого приобретения для ONE-to-ONE group — снизить затраты на производство готового окна. «Ситуация на оконном рынке продолжает оставаться сложной, думать надо не о прибыли, а о выживании. Данное приобретение позволит нам снизить затраты на производство готовых окон на 100–150 руб. за кв. м, что поможет компенсировать холдингу доходы, недополученные из-за падения рынка», — отмечает Виктор Шалыгин.
Ближайшие конкуренты ONE-to-ONE group сомневаются, что иметь собственное производство комплектующих оконной компании целесообразно. «Профильные компании добиваются в своем деле наибольших компетенций и наилучшего качества. Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом», — сказал директор по маркетингу компании «БФК» ОЛЕГ ОГНЕВ.