Оставляем только ценные кадры

Олег Коцарь, генеральный директор РГ «Оникс» МИНУС  Компании сокращают расходы на продвижение. Небольшие фирмы перестают сотрудничать с рекламными агентствами и пытаются продвигаться собственны

Обновление рекламного рынка не заставит себя долго ждать.

Олег Коцарь,
генеральный директор РГ «Оникс»

МИНУС 
Компании сокращают расходы на продвижение. Небольшие фирмы перестают сотрудничать с рекламными агентствами и пытаются продвигаться собственными силами. Крупные — сотрудничество с рекламистами сокращают или приостанавливают. В федеральных средствах массовой информации сохраняется видимость большого количества рекламы просто потому, что, как правило, размещение у них проплачено до конца года. Телереклама же начнет переживать сложные времена с января-февраля. Заморозка активных маркетинговых действий клиентами — главная угроза для нашего — маркетингового, коммуникационного — рынка.

В связи с кризисом остановится рост цен на услуги, который обычно на декабрь достигает 20-30%. Но это если не будет большой инфляции в стране. А вот скидки для клиентов не возрастут. Они еще до кризиса вышли на значительные цифры. Поэтому дальнейший рост скидок вряд ли произойдет.
Возросла угроза неплатежей. Клиент может заказать услугу — и задержать ее оплату. Причем это касается не только мелких, но и крупных заказчиков. Конечно, мы стали учитывать этот момент и более тщательно анализировать состояние дел клиента. Но я не исключаю, что в сложной ситуации даже самые проверенные люди в силу объективных причин могут не платить по счетам. В любом случае, если такая проблема возникнет, я сначала попытаюсь сесть за стол переговоров с неплательщиками. Если это не поможет — пойду в суд.
Наш подход к работе изменился. Клиенты отказываются от старых стратегий продвижений на рынке, определяются с новыми. Поэтому приходится по нескольку раз останавливать процесс, уточнять, переформулировать договоры, регулировать отношения — а ведь это отнимает колоссальное количество времени. Эта проблема очень заметна в работе с крупными компаниями. Мы переориентируем их на те рекламные, маркетинговые продукты, которые позволяют клиентам сконцентрироваться на самом важном для них в условиях кризиса, например, на трейд-маркетинге — инструменте, стимулирующем сбыт.
На уменьшение объемов продаж мы отреагировали оптимизацией структуры компании. В составе агентства сейчас остались только самые необходимые кадры. Мы расстались с новичками, подрабатывавшими у нас студентами.
Кризис затронул всех. И крупных, и мелких. Безболезненно переносят его разве что только те компании, которые заранее к нему готовились: не кредитовались, запустили передовые продукты, оставили минимум сотрудников. Но таких предприятий — единицы.

 
ПЛЮС 
Плюс — «философский». Стабильность расслабляет, кризис же дает возможность мобилизоваться, отбросить лишние направления, отказаться от нецелесообразных трат. По-хорошему это нужно делать постоянно! Но теперь кризис не оставляет других вариантов, приходится аккумулировать имеющиеся моральные и материальные ресурсы и более энергично зарабатывать.
Кризис неизбежно отсеет лишних игроков. Я думаю, обновление рекламного рынка не заставит себя ждать. Кому-то нужно будет уйти. Но уверен, что сильные игроки останутся при своих местах. А вот мелким компаниям придется несладко. При этом совсем не важно, в какой нише работают эти рекламные агентства. Пострадать может любой: и производственник, и продавец, и креативщик.

Самое читаемое
  • Партнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиватьсяПартнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиваться
  • «Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?«Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?
  • Московского предпринимателя арестовали по подозрению в госизменеМосковского предпринимателя арестовали по подозрению в госизмене
  • Власти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесуВласти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесу
  • «Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней«Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.