Оттенки черного пиара: красноярская газета хочет привлечь к ответственности «двойника»

Газета «Городские новости» подала заявление в полицию с просьбой провести проверку и привлечь к ответственности издателя газеты «Городские новости+», вышедшей две недели назад.

В заявлении сказано, что муниципальное предприятие Красноярска «ИЦ «Городские новости» самостоятельно выявило факт «незаконного использования товарного знака «Городские новости». По мнению заявителя, несмотря на добавленный к названию «+», оформление газеты, вышедшей 22 марта, схоже с товарным знаком официального печатного органа администрации Красноярска «до степени смешения». Заявитель обращается в полицию с просьбой провести проверку по данному факту и привлечь виновного к административной ответственности. 

Оттенки черного пиара: красноярская газета хочет привлечь к ответственности «двойника»
 1

           Муниципальная газета обратилась за помощью в полицию

Отметим, газета под названием «Городские новости+» действительно визуально похожа на муниципальное издание «Городские новости». Выходные данные газет разнятся. Издателем «двойника» указан ИП Крутянский Станислав Леонидович. В качестве учредителя числится некое Красноярское общественное региональное движение содействия инновационной деятельности, поддержки, развития и модернизации Красноярского края «Сибирь». Движением руководит Мельникова Виктория Константиновна. Если Виктория Константиновна и Станислав Леонидович широкой общественности не известны, то главным редактором «газеты с плюсом» указана Татьяна Хлебопрос – политтехнолог, принимавшая участие в различных  выборных кампаниях Красноярска в последние десять лет. Собственно, и сама газета «Городские новости+» не раз засвечивалась в политических баталиях. Однако на этот раз содержание издания не имело отношения к кандидатам в депутаты или политическим партиям. Практически полностью газета была посвящена преимуществам УК «Жилфонд» и рискам, связанным с выбором гражданами других управляющих компаний.

По мнению Сергея Толмачева, депутата городского Совета, политтехнолога, выборные технологии в корпоративной коммуникационной стратегии необходимы для достижения конкретных результатов.

«Использование политтехнологий в корпоративном пиаре объясняется тем, что эти технологии гораздо эффективнее. Если речь идет о достижении конкретного результата, а не о написании пресс-релизов, нужно использовать то, что действует. Что касается заявления в полицию, то мне позиция газеты «Городские новости» не совсем понятна. Почему они не подавали в суд раньше? В 2013-м, в 2014-м году? Ведь тогда газета «Городские новости+» тоже  выходила. Являясь специалистом в области политтехнологий всех цветов, скажу: это не «черный» пиар. Назвать газету фальшивой или подметной нельзя. Она зарегистрирована, у нее другие выходные данные, которые полностью указаны, другое название», — прокомментировал ситуацию DK.RU Сергей Толмачев.

Оттенки черного пиара: красноярская газета хочет привлечь к ответственности «двойника»
 2

Визуально газету «про Жилфонд» трудно отличить от настоящих «Городских новостей» 

В то же время издание-близнец в негативном ключе упоминалось на недавней сессии Законодательного собрания.

«Вы что тут думаете, мы тут совсем дурачки сидим?» — это ставшее уже крылатым высказывание вице-спикера  Законодательное собрание Красноярского края  Алексей Клешко относится, в том числе, и к газете «Городские новости+».

Скептически отнеслись к политтехнологиям, практикуемым в ситуации с СГК и Жилфондом,  эксперты в области корпоративного пиара. По словам Сергея Дубинцова, специалиста по корпоративным коммуникациям, методы политической борьбы могут сработать во вред крупной компании.

«Я убежденный сторонник того, что политтехнологов нельзя допускать к корпоративному пиару. Их стратегия - блицкриг, им нужно за короткое время "охмурить" избирателей. И в ходу соответствующие инструменты: легко выдаваемые обещания, неоднозначные заявления, провокационные прожекты и так далее. "В любой непонятной ситуации делай подметную газету". Результат достигнут, а дальше хоть трава не расти. Эти правила "игры без правил" принимают все - и власти, и избиратели, поэтому с тех, кто устаивает провокации, спрос не велик. А корпоративный пиар – это репутация, над которой работают годами. Это результат тонкой настройки. И разухабистые методы  политтехнологов тут работают, скорее, во вред», — заявил г-н Дубинцов.

По мнению политолога Алексея Новикова, использование политтехнологий в корпоративных коммуникациях связано не столько с их эффективностью, сколько с политической повесткой выборного года – практически все партии так или иначе используют тему ЖКХ, выстраивая диалог с электоратом.

«Жилищно-коммунальная тематика обязательно будет использоваться на выборах. Это, безусловно, не принесет никакой радости ресурсным и жилищно-коммунальным компаниям. Более того, в политическом плане тема также не имеет серьезной, перспективной пролонгации. Но другой повестки нет. Я думаю, что в последствие компании массово начнут открывать отделы GR и привлекать специалистов в этой сфере на постоянной основе», — пояснил политолог DK.RU.

 

Самое читаемое
  • ЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активовЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активов
  • «Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов«Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов
  • Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»
  • 30,4% из 64 тысяч крупных компаний России сработали в убыток в первом полугодии-202530,4% из 64 тысяч крупных компаний России сработали в убыток в первом полугодии-2025
  • Китай отменяет визы для россиян с 15 сентября: теперь география полетов вырастет?Китай отменяет визы для россиян с 15 сентября: теперь география полетов вырастет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.