Озвучены планы по преобразованию флота Красноярска: новые корабли и круизы для иностранцев
Депутаты Законодательного собрания Красноярского края подвели итоги деятельности в этом парламентском году. Один из пунктов отчета касался развития водного транспорта.
Итоги в сфере транспортного развития Красноярского края подводил председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов.
По его словам, одним из приоритетов для региона является речной транспорт:
Без Енисея никуда, потому что на реке очень много поселков, сёл, здесь очень много живет людей. Это востребованный грузовой канал поставок продуктов и других товаров из Красноярска в Дудинку. Если с грузами все более или менее понятно, потому что здесь работает много частных компаний и «Енисейское пароходство» — флагман реки, то пассажирский флот у нас старый», — сказал Владимир Демидов.
По его словам, существуют планы заменить теплоходы «Матросов» и «Чкалов» на два больших корабля:
В этом году должно быть принято такое решение, уже есть договоренность по финансированию. Наша задача — чтобы движение пошло. Если финансирование будет подтверждено, а это федеральные деньги, и очень большие (одно судно стоит 2—2,5 млрд рублей), то через три года первый корабль уже пойдет по Енисею до Дудинки».
При этом важно и участие частных инвесторов в «водных» проектах, добавил Владимир Демидов.
Конечно, мы ведем работу с частными инвесторами, чтобы появлялись суда не только на государственные деньги. На следующий год крупный туроператор федерального масштаба обещает провести сюда теплоход «Максим Горький» (есть такой корабль на Волге) и запустить круизы для иностранцев и русских туристов. Появился теплоход «Близняк», который совершает круизные прогулки. В августе запланирован рейс до Енисейска. Так что движение по этой теме идет.