Парикмахеры в стиле фанк

досье Денис Баженов Родился 4 февраля 1978 года Образование и карьера: 1985-1995 гг. — средняя школа № 101, г. Красноярск. 1995-1998 гг. — Красноярский аграрный университет, факультет зоотехн

Учредители парикмахерской Satza уверены, что многие красноярцы не ходят в парикмахерские, потому что их там не развлекают. Что миллион рублей на рекламную кампанию — это копейки, а вот стрижка за 500 рублей — слишком дорого для потребителя. Непричесанный город больше не может спать спокойно: владельцы первой в крае брендовой парикмахерской деморализуют клиентов скидками, а конкурентов — агрессивной рекламой.

досье
Денис Баженов
Родился 4 февраля 1978 года
Образование и карьера:
1985-1995 гг. — средняя школа № 101,
г. Красноярск.
1995-1998 гг. — Красноярский аграрный университет, факультет зоотехнии.
1998-2000 гг. — служба в армии.
2000-2002 гг. — ОБ ДПС ГИБДД, инспектор.
2002 г. — ГИБДД Октябрьского района, командир взвода ДПС.
2003 г. — кладбище Бадалык.
2003 г. — отряд милиции специального назначения, водитель, г. Красноярск.
2003 г. — оперуполномоченный, Республика Чечня.
2004 г. — курсы парикмахеров-универсалов. С 2004 года работал мастером в салонах красоты.
С 2006 года — соучредитель ООО «Никитин и компания».
Хобби: бисероплетение.

досье

досье
Константин Сац
Родился 28 апреля 1982 года
Образование и карьера:
1989-1999 гг. — средняя школа №101, г. Красноярск.
1999-2001 гг. — автодорожный техникум, автомеханик 3 класса.
В настоящий момент — студент Красноярского государственного университета, факультет физкультуры и спорта.
Мастер спорта международного класса.
Двукратный чемпион России по горным лыжам 2006 года.
Хобби: автомобили, коллекционирование картин Пауле Монсарди, изучение иностранных языков.

Аура «Макдональдса»
— Возникла идея — создать парикмахерскую формата «Макдональдс»: быст­ро, качественно, недорого, «смачно». В городе такого не было. Теперь — есть. Впрочем, красноярский рынок просто не созрел для того, чтобы понять, что именно мы делаем, — без ложной скромности заявляет Сергей Никитин, один из соучредителей Satza.
У Никитина — небольшой магазин, три незаконченных вуза (главная книга — учебник по экономической теории, на остальное «не стоит тратить время») и твердая уверенность в том, что он все делает правильно.
— В марте этого года мы познакомились с Денисом Баженовым. Он последние два года работал парикмахером, планировал уезжать в Москву. Я, в свою очередь, как раз думал над тем, что маленький магазин — не то, чем я бы хотел заниматься всю жизнь. Втроем (вместе с еще одним соучредителем, Константином Сацем) вложили деньги в обучение персонала, сделали упор на качественную косметику, но при этом сэкономили на ремонте. Зачастую владельцы парикмахерских делают наоборот. Мы же с самого начала инвестировали не в интерьер, а в сервис и бренд. Уверены, именно так — правильно. В результате открытие салона обошлось в 1,5 миллиона рублей, еще миллион потратили на рекламную кампанию Это — инвестиции в бренд.
Похоже на блеф
— Бизнес — это игра. Блефовать тоже надо уметь. Поначалу в нас не верили и нас не замечали Очень благодарны конкурентам за то, что они дали нам полгода форы.
— Хотелось, чтобы у парикмахерской была своя аура, — Денису Баженову мысль о «Макдональдсе» не близка. Он предлагает художественную концепцию Satza. И доводит ее до абсурда. То есть — в случае с нашими героями — до реальности.  — Мы предлагаем горожанам прийти не просто в парикмахерскую, а в некую творческую лабораторию. У нас рассказывают анекдоты, снимают реалити-шоу, проводят фотосъемки и концерты. Человек получает хорошую стрижку и впридачу — массу впечатлений. Вырывается из круга «дом-работа-дом», становится непосредственным участником событий. Стрижка превращается в дейст­во. Мы очень плотно работаем с телевидением. Например, придумали «Стрижж Реслинг»: известные красноярцы после часового мастер-класса стригут и красят волосы добровольцам прямо в эфире.
Бизнес-роли среди соучредителей распределились следующим образом. Константин Сац дал парикмахерской свою фамилию. «Были разные варианты названия, на этом остановились, потому что слово звучное, запоминающееся. А то, что Костя чемпион России по горным лыжам, — скорее дополнительный бонус», — поясняет Баженов. Сам Баженов в качестве арт-директора разработал концепцию продвижения предприятия. Никитин же, примерив на себя роль генерального, взялся за общую стратегию развития. Вместе они решили создать в Красноярске сеть брендовых фанк-парикмахерских — первую такого рода и в городе, и в крае.
Безумие в формате
Экономисты, которым учредители отдали бухгалтерию на аутсорсинг, представили обоснование рентабельности концептуальной парикмахерской. И первым делом после открытия владельцы Satza снизили цены: оборот было решено сделать за счет количества посетителей.
— Конкуренты очень удивлялись: «Как можно делать стрижки за 100 рублей, в то время как они стоят 500?», — передразнивает их интонацию Никитин. — Мы доказали: 30%-ные скидки бизнес не погубят. Экономисты рассчитали: при такой ценовой политике вложения окупятся в течение года.
— В Москве существует сеть парикмахерских «Чик-чик». Там можно по­стричься за 30-40 рублей, — продолжает Никитин. — Тесное помещение, плотный поток клиентов, парикмахеры-гастарбайтеры. Это — формат, причем успешный в экономическом плане. Satzа — тоже формат. Но другой.
— Мы безумцы, — честно признается Баженов. И, подумав, добавляет: — В победе не сомневаемся. Когда решили арендовать помещение, зашли сюда, где сейчас находимся, и сразу сказали: «Здесь будет наша парикмахерская». Хозяйка говорит: «Я уже сдала офис, взяла деньги». Тогда Сац заявил: «Верните деньги им, возьмите деньги у нас». Она удивилась такой наглости, но подумала и вернула деньги своим арендаторам, а офис отдала нам. Хоть поначалу и не верила, что Satza — надолго. Мы ведем переговоры именно так: приходим — и берем свое. Как на войне.
Фичи вместо снарядов
Ваша рекламная кампания — тоже военная?
— Конечно. Начнем с названия Оно цепляет, эпатирует, вызывает ассоциации — положительные и отрицательные. Когда человек не понимает чего-то, он начинает думать и при минимуме исходной информации додумывает все что угодно. Satza рифмовали, склоняли, расшифровывали — и в результате запомнили. Первая btl-акция проходила по сценарию диверсии, — вспоминает Баженов. Он знает, о чем говорит: до того как стать арт-директором первой брендовой парикмахерской, брил сослуживцев в армии битыми стеклами, воевал в Чечне, а затем, чтобы, очевидно, добавить красок в биографию, работал на кладбище и инспектором ГИБДД.
— Мы решили устроить образцово-показательную стрижку топором, — смеется Денис. — Подготовили инструмент и девушку-добровольца. Дело — за зрителями. Подкараулили, когда народ по окончании рабочего дня начал выходить с комбайнового завода, и устроили шоу прямо на улице. Люди просто не смогли пройти мимо. Неподалеку работали телекомпании — снимали Дельфийские игры. Увидев толпу зевак в 500 человек, переметнулись к нам. Мы раздали дисконтные карты, отработали с пятью телекомпаниями. Та рекламная кампания обошлась нам в копейки!
Через две недели — следующая акция: два актера бегали по центральной улице, зазывая красноярцев в парикмахерскую. Один промоутер — в костюме фашиста, с парашютом за спиной, второй — в форме красноармейца, с автоматом. Рекламную диверсию прекратила милиция.
— Идеи носятся в воздухе, у Дениса полно фичей, фишек, — рассказывает Никитин.— Задумок — масса. Например, можно создать реального Satzaмена, который будет вершить добрые дела. Или вместо буклетов раздавать ксерокопии паспорта Баженова с пропиской в здании парикмахерской.
Из последних фичей — татуировка с логотипом Satza на теле Дениса и фотографии обнаженных учредителей в солярии в парикмахерской Satza. Из грандиозных планов — логотип, нарисованный на волосах (подлинное креативное окрашивание) чемпиона Кости Саца, который увидят участники и зрители Олимпийских игр.
— Это будет по-настоящему масштабная акция, — Денис Баженов в успехе мероприятия не сомневается. — Сначала организационные моменты на себя брало рекламное агентство, но потом от его услуг пришлось отказаться: за нашим креативом не успевали, начали повторяться. А смысла рекламироваться в глянцевых журналах нет. Зачем? Чтобы конкуренты звонили и узнавали о ценах и скидках? Наша аудитория ходит по улицам. И мы идем к ней.
Мастерская мотивация
Ставку учредители Satza делают на концептуальный формат и верный бренду персонал.
— В персонал салонов красоты не принято вкладывать деньги, — говорит Никитин. — Текучка кадров там очень высокая, обучение мастеров — их личное дело. У нас принципиально другой подход. Мы считаем, что надо инвестировать в сотрудников. Более того, предлагаем им гораздо больше, чем должность мастера. Каждую неделю проходят собрания, каждый день — планерки. Мнения работников выслушиваются, предложения обсуждаются. Людям нужно знать, что они влияют на принятие решений, что от их труда зависит работа всей фирмы. Это — лучшая мотивация. А еще они должны видеть перспективы роста. В сети их масса, — как о само собой разумеющемся говорит о еще не существующей сети парикмахерских Satza Никитин. — За людей не надо держаться, им надо создавать условия. Если они не играют по существующим правилам, начинают работать дома или на конкурентов, с ними лучше расстаться.
— Я не вожусь с «хомяками», — неожиданно заявляет Баженов. И уточняет терминологию: — «Хомяки» — это те, кто работает на дому. Мы предоставляем людям социальные пакеты, возможность получить образование И это на самом деле уникальные предложения от работодателей. Но мы требуем, чтобы в свободное время мастера отдыхали, обратное скажется на уровне обслуживания. Мастер хочет принимать клиентов не только в Satza? Сразу попрощаемся.
Креатив по франшизе
— Экономисты готовят пакеты по франшизе, — переходит к стратегии Сергей Никитин. — В Satzа отработаны технологии управления персоналом, обучения, продвижения компании. Мы предложим красноярским салонам красоты пакет бизнес-решений: методики проведения креативных акций, проверенную систему мотивации персонала, продуманную и просчитанную систему скидок А 12-15 брендовых парикмахерских сети Satza смогут существенно влиять на местный рынок. Когда 15 салонов в городе опустят цену до 30 рублей за стрижку, конкуренты начнут закрываться. Пока конкуренции как таковой в городе нет. Есть 80% красноярцев, которые не ходят в салоны красоты в принципе. И есть 250 салонов, которые живут сегодняшним днем, не думая о завтрашнем. Они или спят, или не умеют воевать.
Ближайшие бизнес-планы Satza — тоже неординарные. В январе клиентов, пришедших в парикмахерскую в декабре, ждут 70%-ные скидки. Никакой благотворительности, только расчет креативных бизнесменов. Январь — «мертвый» месяц, считают они, но в Satza мастера будут заняты, а следовательно, не потеряют квалификацию и не начнут работать дома.
— Когда нам не понравились правила существовавших соревнований среди парикмахеров, мы устроили свой шоу-чемпионат «Стрижж Реслинг». Для нас нет авторитетов. Мы анархисты, — говорит Сергей. Денис подхватывает:
— Вот представьте: вы заходите в магазин, а там — гигантская очередь. Можно мирно встать в конце и ждать, пока тебе достанутся крохи. А можно разбежаться, разбить цепочку людей и встать в начале. Мы — из тех, кто ждать не будет.
Думаете, очередь такое потерпит?
— Уверены, теперь с нами придется считаться. Вполне возможно, через пять лет к брендовой сети парикмахерских Satza добавится вторая сеть — альтернативная, в другом формате. Красноярцам нужно дать возможность выбрать тот бренд, который им ближе. Кто сделает этот хитрый маркетинговый ход? Конечно, мы.
Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.