Павел Мусинов: Мы были нулями в бизнесе

директор компании «Ярмап» Родился 10 февраля 1982 г. в Красноярске. Образование: 1999–2004 гг. — Красноярский институт цветных металлов и золота, факультет композиционных материалов. Карь

Система «Ярмап», когда-то созданная на «коленке» студентами-любителями, сегодня успешно конкурирует на рынке с такими монстрами, как Google Map и «ДубльГИС». Красноярцы продают франшизы на свой продукт по всей стране и за рубеж и готовятся к самостоятельной экспансии в другие регионы.

Мы были нулями в бизнесе
Как и многие успешные IT-проекты, «Ярмап» появился на свет стараниями студентов-энтузиастов. Павел Мусинов, директор компании и один из отцов-основателей «Ярмап», признается, что на момент создания системы он и его партнеры очень слабо разбирались в бизнесе, однако коммерческие перспективы проекта почувствовали сразу.
Пешком с планшетом
Система «Ярмап» выросла из простой потребности его будущих создателей найти справочную информацию о Красноярске. Не помогли в этом вопросе ни Интернет, ни обычные бумажные справочники.
— В этот момент и родилась смутная идея попробовать самим создать электронный справочник по городу. Начали искать что-то похожее в Интернете, и первое, на что наткнулись, — некое подобие такой системы в белорусском Могилеве. Потом все-таки нашли аналог и в Красноярске — справочник «Красноярск на CD», который представлял собой сборник карт города — этакий «дедушка» геоинформационных систем. Тогда-то окончательно и оформилась идея разработки собственного справочника. О заработке пока особо не думали, просто хотелось реализовать замысел.
Сколько времени ушло у вас на создание «Ярмап»?
— К разработке мы приступили в конце 2004 года и примерно в мае-апреле 2005-го выпустили тестовую версию системы. На этом этапе работали вчетвером: двое отвечали за техническую составляющую проекта, один — за информационное наполнение и еще один — за картографию. Это, кстати, был я. Помню, как бегал по городу с планшетом, рисовал дома, уточнял адреса. Весь город пешком обошел. Можно было, конечно, запросить готовые карты в городской администрации, но на это ушла бы уйма времени. Покупать же спутниковые снимки нам, студентам, было не по карману. Так, образно говоря, на «коленке», поначалу и делали проект.
А когда пришло понимание, что на нем можно заработать?
— Понимание, что «Ярмап» можно использовать в коммерческих целях, у нас было изначально. Но на тот момент мы были полные нули в бизнесе. К тому же нас переполняли амбиции — со своей разработкой мы несколько раз побеждали на «Софт-Параде» — конкурсе IT-проектов, который ежегодно проводит СФУ. У нас сформировалось несколько неверное представление о перспективах нашей системы на рынке. Нам казалось, что стоит только предложить «Ярмап» людям, и все начнут покупать его как горячие пирожки, и рекламодатели потекут к нам рекой. Еще бы, это ведь такой полезный, к тому же уникальный продукт. Однако с первых же попыток продвинуть «Ярмап» на рынок мы поняли, что у нас ничего не выйдет без отдела продаж, вложений в маркетинг, рекламу и т.д.
И что вы предприняли?
— Поначалу мы стали предлагать «Ярмап» друзьям, знакомым предпринимателям. Все и, правда, говорили, что идея на высоте, однако есть пробелы в реализации, недостаточно актуализирована информация. Но при этом брали и пользовались уже ради самой только оффлайновой электронной карты, потому что даже такого предложения тогда не было. Собственно, знакомые, друзья и стали нашими первыми рекламодателями. Примерно через год мы уже вышли на самоокупаемость и начали формировать отдел продаж.
В развитии нам помогло и то, что с выходом и постепенным распространением «Ярмап» на нас обратили внимание как на серьезную IT-компанию. Нам стали поступать параллельные заказы на выполнение картографических работ. Причем от солидных компаний. Например, ЕТК нужна была информация для расчета сигнала в зависимости от препятствий. «Кока-Кола» заказывала картографию для расчета логистики. Мы также делали карты для операторов в сфере навигации и GPS-мониторинга. Нам до сих пор поступают такие заказы как от местных компаний, так и от предприятий из других регионов.
Первым был Киев
Если на старте у «Ярмап» практически не было конкурентов на рынке, то сейчас их более чем предостаточно. Как признается Павел Мусинов, тяжелее всего «бодаться» с такими гигантами, как «ДубльГИС», Google, Яndex. «Наши финансовые ресурсы просто не сопоставимы», — разводит руками г-н Мусинов. Кроме федеральных и международных конкурентов на рынке то и дело возникают амбициозные «выскочки» локального происхождения. Тот же новокузнецкий «4гео», не так давно появившийся в Красноярске. «Ярмап» во многом помогает то, что компания стала одной из первых на красноярском рынке и успела заработать репутацию и клиентов. Более того, сейчас она сама начала экспансию в другие регионы страны.
Говоря откровенно, что вы можете противопоставить тому же Google или «ДубльГИС»?
— Мы позиционируем себя как краевой справочник и в этом смысле занимаем свою, уникальную нишу. Если федералы ориентируются на крупные города края и их ближайшие окрестности, то мы делаем основной упор на геоинформационную систему всего региона — со всеми населенными пунктами, дорогами и т.д. По такому же принципу планируем развиваться и в других регионах. Это, если хотите, наша «фишка». Нас интересуют не отдельные населенные пункты, а регионы в целом.
Кроме того, мы стараемся обойти конкурентов и в техническом плане. Например, что на данный момент только у «Ярмап» есть версия для популярных нынче мобильных устройств iPhone и iPad. Наши конкуренты до сих пор не выпустили своих версий. Кроме того, сейчас завершаем тестирование «Ярмап» для Android. Скоро выпустим.
Где еще на сегодня представлена система «Ярмап»?
— Вы, наверное, удивитесь, но первым городом, где появилась наша система после Красноярска, стал Киев. То есть даже не российский город. Так уж получилось, что именно оттуда позвонил человек, сказал, что ему нравится наша система, и он хотел бы развивать ее у себя в городе. Кстати, именно после этого у нас возникла идея продвигать «Ярмап» по франшизе. Сейчас дня не проходит, чтобы откуда-нибудь не позвонили с просьбой предоставить франшизу.
Имя работает на бизнес
Основной доход компании идет от рекламы. Свою лепту вносит также разработка картографических проектов под заказ. Финансовые показатели компании Павел Мусинов не озвучивает. Говорит только, что ежедневно сайт «Ярмап» посещают около 20 тыс. уникальных пользователей, а в числе постоянных рекламодателей около 1 тыс. компаний и организаций.
На каких условиях вы предоставляете франшизу? Что она дает вашей компании?
— Мы предоставляем полностью техническую базу, а наш партнер занимается актуализацией информации, поиском рекламодателей и т.д. Франшиза дает нам, во-первых, дополнительный доход, а кроме того, более прочное положение, статус на рынке. Если ты представлен в нескольких регионах страны, к тебе более серьезно относятся.
Кроме Киева, в какие города и области вы уже зашли на сегодня?
— Не хотел бы пока называть их. Могу сказать только, что выходим в три региона. Продвижением в них как раз сейчас занимается генеральный директор «Ярмап» Андрей Корхов.
Как вы сейчас продвигаете на рынке собственную марку?
— Мы достигли того уровня, когда уже, что называется, имя работает на нас. Могу сказать, что громкие рекламные кампании мы проводим нечасто. Стараемся рассказывать обо всех новых «фишках», используя собственный сайт, соцсети, популярные интернет-площадки и офлайновые СМИ. В основном мы участвуем в качестве информационных спонсоров и соорганизаторов в различных мероприятиях. Так и «пиаримся». Кроме того, ежегодно проводим собственный мультиспортивный марафон, приуроченный ко дню рождения компании. В этом году он еще и принял благотворительную направленность. Вот, в общем-то, и все.


директор компании «Ярмап»
Родился 10 февраля 1982 г. в Красноярске.
Образование: 1999–2004 гг. — Красноярский институт цветных металлов и золота, факультет композиционных материалов.
Карьера: 2000–2002 гг. — сотрудник юридической фирмы.
2002–2004 гг. — собственный интернет-бизнес.
С 2005 г. — сотрудник компании «Ярмап».
Хобби: туризм, велосипед, мультиспорт.
Семья: женат.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • «На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»«На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»
  • 81% компаний испытывают кадровый голод. Число вакансий в России увеличилось в 1,7 раза81% компаний испытывают кадровый голод. Число вакансий в России увеличилось в 1,7 раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.