«Пионер» идет из поставщиков в производители
досье Компания «Пионер» основана в 2004 г. В прошлом году «Пионер» оснастил 4 тыс. кв. м торговых помещений. Оборот от поставок ТО за 2005 г. составил 3,1 млн руб. Компания поставляет оборудование
досье
Компания «Пионер» основана в 2004 г. В прошлом году «Пионер» оснастил 4 тыс. кв. м торговых помещений. Оборот от поставок ТО за 2005 г. составил 3,1 млн руб. Компания поставляет оборудование под брендами «Ариада», «Витрина», Sheaco, Atezy, Copeland.
Источник: «ДК».
По словам ЮРИЯ ШЛИПОВА, директора ПКФ «Пионер», идея начать собственное производство пришла два года назад: «Мы долго искали помещение для производственной базы. Некоторое время назад даже приобрели площадку в Красноярске. Но потом все переиграли — она нам не подошла. Новую базу мы купили недавно в Дивногорске». Общая площадь помещения 25 тыс. кв. м, из которых 1 тыс. кв. м «уйдет» под склад для ТО. По заявлению г-на Шлипова, на заводе планируется изготовление универсального оборудования (торгового и холодильного): «Мы изучаем потребности заказчиков, делаем объекты «под ключ». Поэтому все зависит от того, какое ТО понадобится клиенту. Сейчас мы формируем простой набор станков».
Компания уже приступила к производству ТО. К весне 2007 г. «Пионер» планирует увеличить мощности и приобрести производственную линию. Сумму инвестиций в компании не разглашают. По оценке ОЛЕГА НАУГОЛЬНЫХ, директора компании «Торговое оборудование» (начал собственное производство в прошлом году), первоначальный вклад в подобные проекты составляет около 3 млн руб.: «Это на первом этапе. Если покупать дорогие установки, то эта сумма может вырасти в несколько раз, в зависимости от того, что компания будет производить. Окупаются такие проекты в срок от двух лет».
Директор «Пионера» отметил, что одна из целей расширения бизнеса — сокращение издержек: «Когда мы заходили на рынок, сразу понимали, что только поставлять — это тупиковый путь. Мы привозили оборудование из Москвы. Я посмотрел на эту технику и решил: такое вполне по силам сделать на месте, в Красноярске, даже с учетом того, что комплектующие будут импортные. Причем это будет для нас дешевле более чем на 50%». Кроме того, по словам г-на Шлипова, собственное производство дает конкурентное преимущество перед федеральными поставщиками: «Местного производителя заказчику легче контролировать. Мы за свою работу отвечаем здесь, к нам можно, элементарно, в случае проблемы прийти и поругаться».
ОГАНЕЗ ВАРДАПЕТЬЯН, директор красноярского филиала «Кифато-центра» считает, что собственное производство поможет компании корректировать маркетинговую политику, решать мобильно возникающие проблемы с клиентами, но красноярскому производителю будет трудно конкурировать с ведущими российскими и зарубежными брендами: «Оборудование у известных компаний хорошего качества. Единственное, в чем можно переиграть их, это цена. Но сегодня уже есть российские бренды, которые изначально дешевле западных в два-три раза. Поэтому удивить ценой будет сложно».
Олег Наугольных отмечает, что к созданию собственного производства придут многие местные поставщики: «Доходность от поставки оборудования — не больше 10%. А если производить, то со временем она вырастает как минимум в два раза». По оценке г-на Наугольных, сегодня из 30 фирм, работающих на рынке, только 7 имеют свои производственные мощности, и все они — местные компании.