«Позитроника» бьет по Красноярску дуплетом

Розничная сеть «Позитроника» принадлежит российскому дистрибьютору компьютерной и цифровой техники — компании MERLION. Строительство сети по России началось в конце 2005 г., на сегодня она насчитыв

В конце мая в Красноярске откроются два магазина федеральной розничной компьютерной сети «Позитроника». На условиях франчайзинга сеть будут представлять местные компании — «Старком» и «Аверс». «Позитроника» намерена диктовать региональным партнерам ценовую и ассортиментную политику, взамен предлагая свой бренд на выгодных условиях. По мнению экспертов, новый проект удержится на высококонкурентном рынке либо уронив цены либо за счет уникального предложения.

Розничная сеть «Позитроника» принадлежит российскому дистрибьютору компьютерной и цифровой техники — компании MERLION. Строительство сети по России началось в конце 2005 г., на сегодня она насчитывает по одному магазину в 12 городах. Как рассказала «ДК» бренд-менеджер проекта «Позитроника» Мария Артемьева, совокупные инвестиции в проект составят $30–40 млн. Затраты на продвижение торговой марки «Позитроника» (комплексная рекламная и PR-поддержка) на федеральном и региональном уровнях в 2006 г. составят около $5 млн.
Коммерческий директор компании «Старком» Роман Дроздов: «Красноярск — первый город, где «Позитроника» будет представлена двумя магазинами. Компания предложила договор франчайзинга и нам, и «Аверсу».
«Старком» откроет магазин под брендом «Позитроника» на Взлетке, «Аверс» — на улице Маерчака в районе госуниверситета. По словам начальника отдела продаж компании «Аверс» Максима Багаева, обе компании выбирали такие места расположения торговых точек, где наиболее велика плотность потенциальных потребителей компьютерной техники. Площади открываемых магазинов — 150–200 кв. м каждый.
Красноярские франчайзи «Позитроники» не назвали суммы инвестиций в проекты, но рассказали об условиях договора с федеральной сетью. Региональные партнеры освобождаются от первоначального взноса за право использовать бренд «Позитроника», но платят фиксированный роялти. Предполагаемый срок окупаемости вложений, по оценке г-на Багаева, — около 1,5–2 лет.
Взамен достаточно лояльным условиям участия в проекте столичная компания требует от местных игроков придерживаться рекомендуемых цен, устанавливаемых для каждого региона индивидуально. Кроме того, у «Позитроники» достаточно серьезные требования к ассортиментному ряду в своей сети. Он должен включать весь спектр компьютерной и цифровой техники: ПК, ноутбуки, периферию, комплектующие, расходные материалы, офисную технику, сетевое оборудование, цифровые фото-, видео- и аудиопродукты, телефоны и т. д. Франчайзи будут формировать 30% ассортимента, остальные 70% — предписанные MERLION бренды. По словам Романа Дроздова, в ассортименте «Позитроники» на Взлетке будет представлено около 5 тыс. наименований продукции.
Одной из сильных сторон этой сети красноярские франчайзи считают ее высокие стандарты обслуживания. По информации г-на Дроздова, все продавцы-консультанты будут иметь технические знания и опыт работы в розничных продажах компьютеров. Максим Багаев: «Кроме того, в торговом зале введено цветовое кодирование, то есть каждый товарный сектор будет выделен своим цветом. Ключевая идея проекта — сделать процесс покупки сложной техники простым и понятным».
Новые магазины будут работать в формате супермаркетов. Лариса Царева, директор «Комтек-Красноярск»: «Принципиальное отличие супермаркета в том, что покупатель может взять понравившийся товар прямо с полки, не ожидая, когда его принесут со склада. Простота, удобство и скорость — безусловные плюсы этого формата». Лариса Царева предположила, что сложности у проекта могут возникнуть из-за того, что создатели «Позитроники» — оптовики, и у них нет серьезного опыта в рознице.
Директор компании «Акцент» Дмитрий Тепляков считает, что новая сеть оттянет на себя какую-то часть покупателей у всех игроков рынка, в том числе и у самих франчайзи «Позитроники» — розничных сетей «Старком» и «Аверс». Оценить долгосрочные перспективы проекта г-н Тепляков затруднился: «Рынок тесный, конкуренция на нем высокая. В ближайшее время она серьезно усилится с приходом в город крупных федеральных сетей бытовой техники, имеющих компьютерную розницу. Удержать покупателя можно будет или уронив цены, или предложив что-то действительно уникальное».
По информации Марии Артемьевой, в планах «Позитроники» на 2006 г. — открыть 150 магазинов в 50 городах России.

Самое читаемое
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Минобрнауки заявило об изменениях в процедуре сдачи ЕГЭ с 2025 г.Минобрнауки заявило об изменениях в процедуре сдачи ЕГЭ с 2025 г.
  • Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным»Федор Федоров, МИРБИС: «Внешние факторы делают бизнес-образование более востребованным»
  • Арбитражный суд Москвы удовлетворил претензии «УДР–Екатеринбург» к итальянским партнерамАрбитражный суд Москвы удовлетворил претензии «УДР–Екатеринбург» к итальянским партнерам
  • «Ваша Татьяна Ким». Глава Wildberries вернула девичью фамилию и рассказала о своих планах«Ваша Татьяна Ким». Глава Wildberries вернула девичью фамилию и рассказала о своих планах
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.