Предприятия оценили удобство аутсорсинга

С каждым годом услуга аутсорсинга становится все более популярной. Предприятия передают реализацию второстепенных бизнес-процессов в области рекламы, бухгалтерии и IT подрядным организациям.

Аутсорсинг дает возможность руководству сосредоточиться на стратегических задачах, не отвлекаясь на непрофильные дела, отнимающие массу сил и времени.
 
Как же сегодня обстоят дела с аутсорсингом в сфере обеспечения работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, редакция интернет-портала «Деловой квартал» выясняла у генерального директора ООО «Красноярск-Восток-Сервис» Екатерины Смирновой.
 

— Екатерина Анатольевна, что представляет собой услуга аутсорсинга в сфере охраны труда?

Аутсорсинг в сфере охраны труда –это услуга комплексного обеспечения работников предприятий средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Аутсорсинг замещает типовую систему закупок СИЗ и позволяет предприятию передать подрядчику непрофильные функции по расчету потребности, организации и контролю поставок СИЗ, их хранению, выдаче и обслуживанию.

Данный набор услуг может изменяться и дополняться в зависимости от потребностей Заказчика. Помимо стандартного перечня услуг, в проект аутсорсинга могут входить разработка единого корпоративного стиля в спецодежде, установка и обслуживание вендинговых аппаратов, утилизация использованных СИЗ и многое другое.

На безвозмездной основе мы оказываем информационно-консультационные услуги, в том числе проводим консультации работников в части правильного использования СИЗ.

 

— Какие основные преимущества аутсорсинга для Заказчика и почему аутсорсинг с каждым годом набирает обороты?

Главная причина популярности – это удобства, которые получает Заказчик.

Работа с СИЗ на предприятии, как правило, сопряжена со множеством этапов, в которые вовлечены большое количество сотрудников. Подбор СИЗ, испытания, расчёт потребности, тендер, закупка, ведение договоров, организация доставок, входной контроль, хранение, выдача, учет, списание, утилизация, вводный инструктаж работников по правильному применению средств защиты и уходу за ними. А сколько непредвиденных ситуаций происходит? Например, пришли новые сотрудники и ушли старые, размеры работников изменились. Закупка несоответствующих СИЗ. Результат – неликвид на складах, а это деньги предприятия, которые выведены из оборота.

Аутсорсер берет на себя все задачи по планированию запасов, хранению, учету и выдаче СИЗ. Заказчик получает гарантированный неснижаемый запас СИЗ на балансе Аутсорсера, а также стабильные и ритмичные поставки. Таким образом, происходит минимизация расходов на персонал и складские помещения, экономия за счет оптимизации складских запасов, что дает Заказчику дополнительное высвобождение оборотных средств для «вливания» их в основное производство.

Кроме того, Заказчик получает возможность перераспределить ресурсы организации, задействованные раннее на поддержание второстепенных функций, и сосредоточиться на основном бизнесе.

Ну и конечно же, в результате внедрения аутсорсинга и правильного подбора СИЗ снижается травматизм, повышается производительность труда, улучшается социально-психологический климат в коллективе, повышается уровень культуры охраны труда на предприятии.

 Пункт выдачи СИЗ

Пункт выдачи СИЗ. Фотография предоставлена пресс-службой Красцветмета

 

 
— Какие предприятия уже пользуются услугами аутсорсинга от «Восток-Сервис»?

В масштабах России — это такие предприятия, как «Северсталь», «ЕВРАЗ», «АПАТИТ», «ЕвроХим», «СИБУР», «НЛМК-Калуга» и многие другие.

В масштабах Красноярского края первый проект по аутсорсингу был запущен в 2014 году в Красцветмете.

 

— Расскажите подробнее о запуске проекта в Красцветмете.

Одной из самых сложных задач на старте проекта стала разработка корпоративного стиля спецодежды для всех категорий сотрудников и подразделений компании.

В первую очередь предстояло определиться с дизайном спецодежды. В пожеланиях к цветовой гамме заказчик указал желтый оттенок, максимально приближенный к корпоративному. Ткани такого цвета в наличии не было, поэтому команда проекта вместе с партнером — компанией «Чайковский текстиль» — экспериментировали, подбирали оттенки и предлагали варианты заказчику. В результате подходящий цвет был найден.

Далее мы приступили к самой трудоемкой задаче – разработке полного ассортимента спецодежды для всех категорий сотрудников. Вместе с заказчиком специалисты «Восток-Сервис» изучали предложенные модели, тестировали, меняли детали, например, элементы идентификации сотрудников и способы нанесения логотипа. Была расширена размерная сетка (каждое изделие отшивается с учетом индивидуальных размеров работника). На это ушел почти год. В итоге был создан альбом корпоративной одежды для всех категорий персонала.

 

Валентина Вадимовна Переварюха

 

Валентина Вадимовна Переварюха,
Начальник управления промышленной безопасности охраны труда и экологии Красцветмета

 

Мы доверили специалистам «Красноярск-Восток-Сервис» полное обеспечение сотрудников компании средствами индивидуальной защиты и спецодежды, оставив за собой лишь контрольную функцию. Все процессы со стороны партнера максимально прозрачны, а наши трудозатраты сведены к минимуму. Количество сотрудников Красцветмета, занятых в обслуживании складов, согласовании и покупке одежды и СИЗов сократилось в разы, – мы высвободили этот ресурс для профильной деятельности».

 
*****

— Что нового появилось в области аутсорсинга средств защиты?

Постепенно в нашу жизнь входит так называемая автоматизированная выдача средств индивидуальной защиты через вендинговые аппараты. Это специальные устройства, которые выдают мелкие СИЗы — беруши, перчатки, респираторы –конкретному сотруднику по правилам и нормам, существующим на предприятии.

Вендинговая система работает 24 часа 7 дней в неделю, что особенно актуально для крупных предприятий с ночными сменами работы. Кладовщик не всегда находится на рабочем месте, а выдать СИЗы необходимо. Такая система фиксирует, что, в каком количестве и в какое время работник получил. Растет производительность труда через сокращение времени на выдачу СИЗ.

 

— Какова процедура получения средств защиты через вендинговый аппарат?

Процедура максимально проста: сотрудник идентифицирует себя с помощью специальной карты, затем с помощью сенсорного меню выбирается необходимый набор СИЗ, и получает его через дверцу автомата при условии, что требование сотрудника легитимно.

 

— Но при выдаче СИЗ через автомат работник не может поставить физическую подпись. Не будет ли это являться нарушением законодательства?

Автоматизация выдачи СИЗ предусмотрена в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н. Согласно приказу, при выдаче СИЗ через вендинговый аппарат требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ.

 

— Какое программное решение используется для ведения учета СИЗ?

Мы используем программный продукт собственной разработки — «Автоматическая система техники безопасности». Компьютерная программа позволяет вести учёт выданных СИЗ, планировать запасы, обеспечивать SMS-информирование работников о необходимости получения СИЗ. На выданную сотрудникам одежду наносится несмываемая термоэтикетка, которая содержит эту информацию в виде штрих-кода, с помощью которого отслеживается весь жизненный цикл выданной спецодежды.

 

Ученье - свет!
Обучение правильному использованию СИЗ на одном из красноярских предприятий

 

— Вы упоминали, что в рамках аутсорсинга Вы также оказываете информационно-консультационные услуги в области правильного использования СИЗ.

Данная работа ведется не только в рамках проекта аутсорсинга, но и в рамках текущей работы с Клиентами компании. Мы регулярно информируем наших Клиентов о появлении новых, более эффективных СИЗ и тенденциях на рынке средств индивидуальной защиты, отдаем на испытания и тестовую носку продукцию, чтобы собрать обратную связь от Клиентов, привлекаем к консультациям наших партнеров-производителей СИЗ.

Информирование работников и руководителей подразделений правильному использованию СИЗ, а также уходу за СИЗ позволяют обеспечить максимальную защиту работников, снизить воздействие вредных производственных факторов и повысить уровень охраны труда на предприятии. Кроме того, такие обучения позволяют приблизить существующие сроки применения средств защиты к действительным, тем самым снижая риск раннего списания. Таким образом мы экономим бюджет предприятия!

Многие предприятия уже оценили все неоспоримые преимущества аутсорсинга. Аутсорсинг — это практический шаг по внедрению системы управления профессиональными рисками на производстве, который сделает рабочий процесс еще более БЕЗОПАСНЫМ, ЭФФЕКТИВНЫМ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ!

— Екатерина Анатольевна, благодарим Вас за интервью!

 
 
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.