Прогнозы автодилеров на 2014 год: авторынок "вывезет" лояльный клиент
Красноярские автодилеры в один голос заявляют: 2014-й не станет для рынка годом роста. Некоторые не исключают даже падения.
Александр Кангун, председатель совета директоров ГК «Крепость»
Особых проблем и колебаний на Красноярском авторынке не будет. Прошла первая фаза насыщения — сумасшедший рост продаж остался в прошлом. Автодилеры достигли определенной точки, которая в 2014 г. может стать платформой для развития компаний, готовых работать над собой. Передовые позиции на рынке сохранят только те, кто будет серьезно сосредоточен на качестве услуг, сервиса и не побоится наращивать дилерскую сеть за счет малых городов края и ближайших регионов. И в этих территориях клиенты хотят иметь «пиццу с доставкой на дом» — купить машину у себя в городе, а не куда-то ехать за ней. Поэтому стратегия моей компании останется неизменной: мы намерены и дальше совершенствовать качество услуг и развивать ранее начатые проекты.
Елена Полежаева, генеральный директор ГК «Арсенал»
В 2014 г., по нашим ожиданиям, рынок новых автомобилей в Красноярске не будет расти. Наиболее вероятный сценарий — объемы продаж окажутся на уровне прошлого года. Однако структура рынка может поменяться: произойдет перераспределение долей между игроками за счет появления новых моделей популярных брендов. Спрос как на премиальные, так и на недорогие автомобили будет стабилен. Дилеры по-прежнему будут бороться за клиента, совершенствуя свои бизнес-процессы. Все компании, входящие в ГК «Арсенал», продолжат работать над качественным сервисом. Кроме того, мы намерены предлагать своим клиентам интересные условия на покупку автомобилей.
Сергей Нощик, генеральный директор ГК «СИАЛАВТО»
Стагнация в экономике неминуемо ведет к снижению покупательского спроса, в том числе и на новые автомобили. Однако мы вряд ли увидим дальнейшее падение продаж. Судя по всему, рынок пришел к объемам, соответствующим реальному потребительскому спросу. Поэтому в текущем году мы закладываем показатели, соответствующие
прошлому году — это реалистичный план. Для сохранения доходности бизнеса на фоне неизбежных скидок будем наращивать ряд финансовых услуг: кредиты, страховки, лизинг. Еще один приоритет — повышение доходности сервисного направления и увеличение продаж запчастей и допоборудования. Больше сил и внимания будем уделять сохранению лояльности клиентов и уровню их удовлетворенности, а также работать над повышением эффективности буквально каждого сотрудника. Да, оснований для слишком оптимистических ожиданий от 2014 г. нет. Но и какой-то глобальной экономической катастрофы я также не жду.
Виталий Белоконь, директор компании «Атлантик Моторс»
Текущий год на авторынке может развиваться по двум сценариям. В лучшем случае объемы продаж сохранятся на уровне 2013 г. При худшем сценарии, он наиболее вероятен, рынок просядет примерно на 10%. В условиях низкого покупательского спроса дилеры будут снижать товарные запасы по автомобилям. На рынок вернутся большие скидки, активные маркетинговые акции. Сервис станет для дилеров той подушкой безопасности, которая вытянет центры в условиях низкого спроса. Еще одно направление — сокращение издержек, в том числе за счет уменьшения штата и перераспределения обязанностей между сотрудниками. Мы намерены уделять особое внимание работе над лояльностью клиентов, особенно тех, кто уже приобретал или обслуживает у нас автомобиль.
Александр Панченко, генеральный директор компаний «Престиж авто», «Статус авто», «Премиум»
Роста авторынка в 2014 г. не произойдет — это однозначное ожидание. Однако у отдельно взятой компании есть все шансы сработать с положительной динамикой. Наиболее активные игроки могут увеличить свою долю рынка, отвоевав ее у более слабых компаний. Падение продаж автомобилей дилеры будут компенсировать за счет других направлений, в первую очередь, сервиса и реализации запасных частей. В непростой рыночной ситуации самое главное — сохранить клиента, который уже есть у компании. Инструменты прежние: качественная работа сервиса, клиентской службы, бонусы, которые могут приятно удивить и повысить лояльность клиентов. Именно этим направлениям мы будем уделять максимум внимания в этом году.