Прогнозы экспертов на рынке ритейла в 2014 г.: цивилизованная розница укрепится
2014-й станет для ритейла годом планового развития. Главным трендом обещает стать победа структурированной торговли над нецивилизованной розницей.
Олег Сипетый, генеральный директор ГК «Командор»
Текущий год станет переломным в победе цивилизованных форматов — доля структурированной торговли будет расти, рынки и ларьки все больше уходят в прошлое. Появление новых федеральных игроков, безусловно, отразится на работе. Однако первенство будет оставаться за сильными местными сетями. Предпосылок к росту объема рынка нет: число людей в Красноярске и крае не увеличивается, а динамика роста зарплат не способствует тому, чтобы люди начали покупать более дорогие товары. В 2014 году цена станет одним из ключевых конкурентных инструментов. Торговать дорого сегодня — моветон. Поэтому компании будут инвестировать в эффективность, чтобы сократить себестоимость и снизить цену. Мы планируем существенно нарастить собственное производство — с 1200 т продукции в 2013 г. до 2000 т в 2014-м ежемесячно. Будем вкладывать в логистику — выстраивать прямые контакты с производителем и крупными поставщиками, которые за счет объема могут обеспечить лучшую цену, а также автоматизировать процессы, чтобы понизить их стоимость. Делаем ставку на укрепление партнерства с местными производителями. Уверен, плотное сотрудничество с ними станет нашим конкурентным преимуществом.
Андрей Козиков, генеральный директор компании «Чистые луга»
Рынок продуктового ритейла все больше впадает в стагнацию, и пока я не вижу каких-либо предпосылок для его развития. Во многом это обусловлено как общей экономической ситуацией, так и амбициозными проектами федерального масштаба, оттягивающими существенное финансирование. Сворачиваются многие программы по поддержке сельского хозяйства, как следствие, объемы производства у поставщиков основных продуктов питания — хлеба, молока, мяса — также сокращаются. В ближайшей перспективе это неизбежно приведет к росту цен. Главная задача, которая стоит перед нами в этих условиях, еще больше углубиться в сельское хозяйство, чтобы максимально замкнуть цикл — вырастить, переработать и реализовать продукцию через собственную сеть.
Олег Ахрамович, директор ГК «Завам»
В текущем году ситуация на рынке одежного ритейла Красноярска значительно не изменится. Объемы рынка (в лучшем случае) сохранятся на уровне 2013 г., массовый приход в город новых сетевых федеральных и международных игроков запланирован только на 2015 г. Наиболее перспективным для работы по-прежнему останется сегмент масс-маркета. Он уже не первый год активно конкурирует как с вещевыми рынками, так и с сегментом «выше среднего». Доля так называемой неструктурированной торговли — рынки, небольшие магазинчики — продолжит сокращаться. В текущем году мы намерены немного пересмотреть корзину брендов: будем отказываться от менее успешных направлений в пользу наиболее эффективных.
Фото: http://www.dela.ru/imgA/dkodret/OlegAhramovich.jpg
Владимир Крылов, директор магазина «Леруа Мерлен Красноярск»
Красноярск активно застраивается, уровень жизни ежегодно повышается, как следствие, в 2014 г. мы ожидаем рост покупательской активности. Широкий ассортимент товаров для строительства и дома, собранных «под одной крышей», привлекает все большее количество покупателей. Так, в нашем гипермаркете ежедневно делают покупки около 7 тыс. человек. В текущем году все наши усилия будут направлены на улучшение сервиса: планируем ввести такие услуги, как электронная очередь на выдачу/возврат товара, откроем дополнительную кассу для крупногабаритных покупок. В ближайших планах тестирование новой услуги «мобильная касса». Она позволит покупателям с огромной корзиной мелких товаров экономить время в очереди: наш сотрудник предварительно сканирует товар, а чек ждет клиента уже на кассе. В рамках развития сети в 2014 г. на правом берегу Красноярска откроется второй гипермаркет «Леруа Мерлен».
Елена Шамбер, управляющий директор компании «Позитроника» в Красноярске
2014 год будет непростым для всех. Ожидаемая вторая волна экономического кризиса не пройдет без последствий: небольшие компании станут жертвой естественного отбора, крупные сильные игроки, напротив, укрепят свои позиции. На рынке потребительской электроники будет расти спрос на планшетные компьютеры, которые постепенно вытесняют привычные ПК. Ожидается значительный рост доли смартфонов, а вот сегмент игровых гаджетов и консолей останется неизменным. В текущем году наша компания планирует увеличить линейку востребованных товаров в сегменте электроники, а также делает ставку на расширение групп товаров в сегменте бытовой техники. Планируется открытие новых магазинов в регионах Сибири и расширение уже работающих торговых точек.