«Расстаемся с потребительскими террористами», - бизнес Красноярска об отказе от клиентов
В кризис растет число неадекватных заказчиков, за смешные деньги желающих получить «все и сразу», или клиентов-хамов, которые не готовы к партнерской работе.
DK.RU узнал у красноярских руководителей, в каких ситуациях они готовы отказаться от заказа и «уволить» клиента.
Андрей Шалимов, директор Shalimov Agency:
– Я отказываюсь от клиентов, когда их бизнес противоречит моим представлениям о добре и зле (например, массажные салоны, отдельные политические силы), когда есть уверенность, что этот клиент будет создавать больше проблем, чем приносить пользы (задерживать оплату, вмешиваться по поводу и без повода в нашу работу и т.д.). И когда понимаю, что ничем не смогу этому клиенту помочь (мои услуги ему не нужны априори; видит во мне «спасательный круг»; либо, наоборот, у него в социальных сетях все великолепно и без нас).
Егор Лысенко, руководитель сибирского отделения «Пепеляев групп»:
– Проблемные клиенты у нас бывают крайне редко. В моей 15-летней практике было буквально два-три таких случая. Например, у одного нашего клиента была очень требовательный юрист – дама, которая не стеснялась в выражениях. В нашей компании все отказались иметь с ней дело. Пришлось мне сгладить. Я, не вдаваясь в суть конфликта, подготовил для клиента хорошо проработанную позицию для суда. То дело завершилось успешно. В итоге мы не только сотрудничаем, но и дружим уже много лет.
Сергей Кузнецов, главный врач и генеральный директор Института медицинской косметологии:
– Легко расстаемся с потребительскими террористами. Теми, кто угрозами пытается вернуть деньги даже за качественно оказанные услуги. Есть даже негласная градация таких «террористов» – сутяги, капризули и хищники. Первые идут в суд без всякого на то повода, вторые – всегда недовольны, а хищники намеренно создают конфликт и требуют мзду. Работать с такими горе-пациентами себе дороже во всех смыслах слова.
Олег Грязнов, директор компании «Колибри Professional»:
– Мы работаем на рынке фотоуслуг, где сегодня очень плотная конкуренция. Не в наших интересах капризничать, перебирая клиентов: нравится – не нравится. Если мы взялись сотрудничать, то в любом случае доведем ситуацию до логического конца и сделаем все, чтобы конфликт, если он назревает, был купирован в зародыше. Поэтому если я вижу, что у менеджера возникли сложности с клиентом, прихожу на помощь и беру огонь на себя.