Разработчики Красноярской агломерации предлагают построить еще один мост через Енисей
Cанкт-Петербургский институт «РосНИПИУрбанистика» представил финальную версию проекта Красноярской агломерации. Разработчики расширили границы агломерации.
В нее включили часть населенных пунктов Сухобузимского и Манского районов края, находящихся в часе езды от Красноярска. По замыслу авторов проекта каждый из городов агломерации должен сыграть определенную «роль».
Так, Красноярск – это финансово-деловой центр региона; Дивногорск – туристско-рекреационный, спортивный центр общеагломерационного значения; Сосновоборск – промышленно-производственный центр; Железногорск – научно-производственный центр; Емельяновский – региональный, международный транспортный узел на базе аэропорта.
Березовский будет добывать минеральное сырье для строительства и развивать сельское хозяйство; Манский заниматься лесозаготовками и переработкой древесины; Сухобузимский развивать сельское хозяйство.
По расчетам разработчиков, к 2020 г. численность населения агломерации достигнет 1282 тыс чел.
Выступили разработчики проекта Красноярской агломерации и с рядом неожиданных предложений относительно транспортной инфраструктуры. К примеру, чтобы уменьшить транспортную нагрузку на Красноярск предлагается создать автодороги-дублеры Железногорск – Красноярск, а также построить еще один мост через Енисей в районе Железногорска.
Сейчас проект Красноярской агломерации вынесен на рассмотрение Правительства края.