Розница пошла вниз: красноярские ритейлеры о причинах и прогнозах

Кризис отразился на продажах почти во всех сегментах потребительских товаров. Игроки рынка поделились своими прогнозами и ожиданиями.

Оборот розничной торговли в Красноярском крае в январе-марте этого года уменьшился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 8,6% и составил 120,8 миллиарда рублей. Об этом сообщили в Красноярскстате

 

Из общего объема продаж более половины приходилось на непродовольственные товары – 53,8%. В этой группе наибольшую долю занимали продажи бензина – 17,6%. 
 
Продажи непродовольственных товаров сократились в январе-марте 2015 на 10% в сравнении с прошлым годом. 
 
Как менялись объемы продажи: 
легковых автомобилей - снизились на  21,3 процента;
фотоаппаратуры и фототоваров - сократились на 20% 
одежды из меха – сократились на 19,7%
аудио- и видеоаппаратуры – уменьшились на 16,1%
ювелирных изделий – уменьшились на 12,1%
книг – снизились на 11,8%
бытовых электротоваров - на 11,7%.
 
Уменьшились и объемы реализации пищевых продуктов (включая напитки и табачные изделия) - на 7,1 процента и составили 55,8 миллиарда рублей. 
Объемы продажи мяса сократились на 3%, фруктов – на 7,4%, овощей – на 5,9%, рыбы и морепродуктов – на 2,9%.
Игроки рынка непродовольственных товаров отмечают: снижение продаж заметно: 
 
Коммерческий директор «Галерея Samsung» Андрей Безруков
«Люди, действительно, стали экономить. Курс доллара нестабилен, и приобретение бытовой техники люди, вероятно, откладывают до лучших времен. Еще один фактор: рост цен. В начале года цены на бытовую технику поднялись на 30%, реагируя на рост курсов валют. Покупатели не готовы покупать за эту стоимость. Возможно, боятся прогадать, возможно – сказывается снижение доходов. Кроме того, сейчас наблюдается сезонный спад продаж, он приходится на май-июль. Снижение в этот период достигает ежегодно 15-20% в сравнении с «высоким» сезоном. Когда выйдем из кризиса? Сложно сказать, к осени картина на рынке должна проясниться». 
Генеральный директор ювелирного дома «Ремикс» Валерий Бурда Валерий  ранее в беседе с DK.RU отмечал некоторое падение спроса на ювелирные изделия:
«Пересматриваем маркетинговую политику, активно участвуем в мероприятиях. В кризисное время нужно постоянно напоминать о себе». 
Как рассказал DK.RU Алексей Грузиненко (принадлежит магазин "Ле Рой", держит марку Mexx), ситуация в одежном ритейле ухудшается: 
«Стоимость покупки одежды выросла, при этом зарплаты остались на прежнем уровне. К примеру, раньше покупатель мог выделить на приобретение одежды 10-15% от бюджета. Сейчас он мог и не сократить свои расходы в этом сегменте, но за те же деньги он сможет приобрести гораздо меньше».
 
Самое читаемое
  • Москва и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на АляскеМосква и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на Аляске
  • В День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в ЕкатеринбургеВ День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в Екатеринбурге
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.